
В Сенате США был представлен новый двухпартийный законопроект, основная цель которого — оптимизировать, ускорить и расширить процесс, посредством которого Федеральное авиационное управление (FAA) санкционирует полеты дронов вне прямой видимости (BVLOS) для бизнеса и государственных учреждений.
На первый взгляд, законопроект «Об увеличении конкурентоспособности американских дронов 2023 года» (проект закона), представленный сенатором-демократом от Вирджинии Марком Уорнером и его республиканским коллегой Джоном Туном от Южной Дакоты, направлен на смягчение подхода FAA к заявкам BVLOS — и расширение их одобрения — чтобы идти в ногу с быстро меняющимися реалиями эксплуатации дронов.
Читайте: uAvionix получила одобрение BVLOS от народа Чокто штата Оклахома, это второе за две недели
В двух словах, законопроект стремится устранить строгость и formidable препятствия этого процесса в то время, когда запросы на полеты BVLOS не только растут, но и должны стать стандартной операционной процедурой, если коммерческая деятельность БПЛА когда-либо достигнет своего полного потенциала.
Однако, помимо деловых и административных прагматичных соображений, проект также содержит некоторую степень оборонительного протекционизма, стремясь фактически заставить FAA разрешить больше полетов дронов BVLOS, и тем самым избежать того, чтобы американские компании были обойдены компаниями из стран, где разрешения выдаются быстрее и проще.
Хотя эта цель может быть разумной, делая свои аргументы в пользу законопроекта, Уорнер перескочил логический пробел, приравнивая выдачу администраторами большего количества разрешений BVLOS к будущему американского производства дронов.
«Если мы хотим, чтобы дроны завтрашнего дня производились в США, а не в Китае, мы должны начать работать уже сегодня, чтобы интегрировать их в наше воздушное пространство», — говорит Уорнер, вторя некоторым преобладающим геополитическим напряжениям в Вашингтоне, представляя в остальном практичный текст. «Пересмотр процесса утверждения коммерческих полетов дронов выведет Соединенные Штаты в 21 век, позволяя нам наконец-то начать конкурировать на мировом уровне, поскольку технологические достижения делают использование дронов все более распространенным».
Представляя законопроект, его авторы заявили, что FAA еще не определило последовательный набор критериев для утверждения запросов на полеты дронов BVLOS. По их словам, это сделало процесс медленным, непредсказуемым, сложным для эффективной подготовки заявителей и привело к выдаче слишком малого количества разрешений по сравнению со спросом.
Чтобы разрешить административный затор, законопроект предлагает добавить — приготовьтесь — больше администраторов к процессу. В частности, должна быть создана новая должность помощника администратора по интеграции БПЛА, а также подразделение по сертификации БПЛА, которое будет единственным органом, выдающим правила, сертификаты и разрешения.
Читайте больше: FAA выдает uAvionix одобрение BVLOS для сети дронов Vantis
Хотя это создаст «центральный орган по разработке правил для БПЛА, что позволит обеспечить более единообразный процесс», согласно заявлению Уорнера-Тюна, FAA все равно придется работать над созданием «методологии оценки рисков», которая будет использоваться для определения уровня регуляторного надзора, необходимого» для следующих категорий:
- Операторы малых БПЛА весом менее 55 фунтов должны просто заявить, что они провели оценку рисков и соответствуют стандарту, подлежащему аудиту со стороны FAA.
- Операторы БПЛА весом от 55 до 1320 фунтов должны представить материалы, основанные на оценке рисков, в FAA для получения «Специального сертификата летной годности». БПЛА в этой категории могут быть ограничены полетами на высоте не более 400 футов над уровнем земли.
- Наконец, операторы БПЛА весом более 1320 фунтов должны пройти полный процесс «сертификации типа» — стандартный процесс одобрения для пилотируемых летательных аппаратов.
«Дроны обладают потенциалом трансформировать экономику, предлагая инновационные возможности для транспорта и сельского хозяйства, которые принесут пользу сельским штатам, таким как Южная Дакота», — сказал Тун. «Я горжусь тем, что поддерживаю этот закон, который обеспечивает четкую основу для утверждения сложных операций с дронами, способствуя интеграции этих воздушных судов в Национальную воздушную систему».