
Авиационная сервисная компания Blade Air Mobility объединилась с разработчиком самолета нового поколения ALIA-250 от BETA Technologies для проведения первого испытательного полета электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в Большом Нью-Йорке.
Испытание включало полет eVTOL ALIA-250 от BETA над аэропортом округа Вестчестер в Уайт-Плейнс, в сопровождении вертолета из парка чартерных самолетов Blade. Во время второго прохода над объектом ALIA-250 совершил полет самостоятельно, чтобы дать людям на земле представление о том, насколько тише аппарат с питанием от батарей по сравнению с вертолетами — примерно в десять раз тише, по словам BETA.
Этот сниженный уровень шума, помимо нулевых выбросов углерода летательных аппаратов eVTOL, является главной причиной, по которой Blade уже объявила о своем намерении купить до 20 первых пассажирских самолетов ALIA-250 от BETA, когда они получат сертификацию Федерального управления гражданской авиации (FAA).
Переход Blade на eVTOL ALIA-250 от BETA является частью обязательства Blade отказаться от традиционных вертолетов и гидросамолетов, которые она использует для частных рейсов в США, Европе, Канаде и Индии. Электрические самолеты смогут перевозить до шести человек и будут работать с использованием сети специализированных терминалов Blade в США, технологию зарядки которых также предоставит BETA.
Читайте: UPS Flight Forward будет использовать дроны от Beta Technologies
Учитывая технологический скачок, который представляют самолеты нового поколения, а также операционные преобразования, которые внедрение eVTOL повлечет за собой для Blade, полет ALIA-250 от BETA в районе Нью-Йорка был рассмотрен как важная веха сама по себе, а также как шаг к интеграции этого летательного аппарата в воздушное пространство региона.
«Это исторический момент для Blade, Нью-Йорка и индустрии городской воздушной мобильности, — сказал Роб Визенталь, генеральный директор Blade. — Эта демонстрация является важным этапом в нашем переходе от вертолетов к электрическим вертикальным летательным аппаратам, и мы рады, что наши партнеры из BETA разработали подходящий самолет с необходимым радиусом действия, вместимостью и шумовыми характеристиками для использования на наших ключевых рынках, включая нашу родную базу Нью-Йорк. Мы уверены, что (eVTOL) станут революционным решением как для нашей компании, так и для транспортной системы Нью-Йорка после получения сертификации от FAA».
Испытание также стало важным моментом для BETA, которая разработала два полноразмерных прототипа eVTOL и полагалась на летчиков-испытателей из ВВС и Армии США для полетов ALIA-250 в ходе полномасштабных испытаний в прошлом году. Генеральный директор компании Кайл Кларк говорит, что коммерческое партнерство BETA с Blade обеспечит ее самолетам мгновенный успех на рынках по всему миру, когда они будут введены в эксплуатацию.
«Blade перевозит пассажиров на ключевых городских рынках по всему миру, и этот полет — еще один шаг к поставке наших электрических самолетов для поддержки этих операций, — заявил Кларк относительно испытаний в Уайт-Плейнс. — Мы продолжаем совершенствовать наш самолет, совершая реальные полеты и набирая опыт в национальном воздушном пространстве».