
Группа британских авиационных технологических компаний нового поколения UK и связанных организаций выпустила документ, призывающий правительство и национальные регулирующие органы быстро создать правила, позволяющие эффективно интегрировать полеты вне прямой видимости (BVLOS) беспилотников и других летательных аппаратов в воздушное пространство, и раскрыть их полный экономический потенциал, которому грозит подрыв, если такая деятельность будет сдерживаться.
Основанный в августе прошлого года британским провайдером авиадиспетчерских служб NATS, Форум операций BVLOS (BVLOS Operations Forum) только что опубликовал свои первые выводы в документе под названием « Южнее облаков: Дорожная карта к следующему поколению беспилотной авиации». В нем участники из 15 аэротехнологических компаний и государственных агентств предлагают регуляторам рекомендации по интеграции беспилотников и других БПЛА в национальное воздушное пространство.
Подробнее: Ведущие британские организации по беспилотникам создали форум для развития полетов BVLOS
С одной стороны, в отчете высоко оценивается финансирование, поддержка и поощрение со стороны официальных лиц, оказанные сектору, особенно в рамках программы Future Flight Challenge. С другой стороны, в нем выражается сожаление по поводу медлительности, с которой лидеры рассматривали и разрабатывали операционные правила, чтобы позволить бурно развивающимся британским компаниям в сфере беспилотников и авиационных компаний нового поколения реализовать свой полный бизнес и экономический потенциал.
Самым большим тормозом этой деятельности, говорится в документе, является разделение полетов беспилотников и других БПЛА на местные, визуальные полеты и строго регламентированные, ограниченные операции BVLOS, которые считаются критически важными для британских компаний и государственных служб для вывода услуг беспилотников на более высокий уровень.
«Несмотря на позитивные разработки, не в последнюю очередь благодаря Future Flight Challenge и недавно опубликованной Стратегии модернизации воздушного пространства, этот быстрорастущий сектор настаивает на том, что нам нужно идти дальше и быстрее, если мы хотим сделать беспилотные летательные аппараты безопасным и эффективным вариантом в авиационном инструментарии», — заявил Рассел Портер, председатель BVLOS Operations Forum и руководитель отдела взаимодействия с заинтересованными сторонами UTM в NATS. «Путь к достижению рутинных операций вне прямой видимости, интегрированных с другим воздушным движением, потребует значительных изменений политики как со стороны правительства, так и со стороны Управления гражданской авиации».
Читайте: Правительство Великобритании одобрило проект «беспилотного супершоссе» протяженностью 165 миль
Хотя, очевидно, гораздо более подробный в своей полноте, документ в конечном итоге рекомендует четыре основные области политических действий британских регуляторов для обеспечения гораздо более широкого использования полетов BVLOS и большей возможности для операторов расширять воздушную деятельность в целом.
Предлагается, чтобы все беспилотники были оснащены функцией удаленной идентификации — то, что авторы называют «электронной заметностью» их местоположения — для обеспечения полной видимости всех летающих аппаратов. Это, в свою очередь, позволит увеличить количество рутинных дроновых миссий BVLOS в Великобритании и их интеграцию в другие виды воздушных операций. На данный момент они остаются ограниченными, только временно санкционированными и географически отделенными от других.
В документе также рекомендуется, чтобы правительство и регуляторы определили четкую дорожную карту для последовательной интеграции беспилотников и других БПЛА в воздушное пространство Великобритании, а также механизм финансирования, который позволил бы участникам сектора планировать и оценивать внедрение услуг в соответствии с прогрессом плана.
Портер утверждает, что если британские власти смогут преодолеть свою нынешнюю медлительность в управлении деятельностью беспилотников и быстро наметить способ предоставления разрешений на большее количество безопасных, интегрированных полетов BVLOS, то как операторы, так и клиенты этих услуг получат значительные выгоды.
«Благодаря снижению выбросов, снижению затрат и повышению безопасности, беспилотные летательные аппараты могут достичь выдающихся результатов, от которых выиграют все, во всех частях Великобритании, а BVLOS является ключом к раскрытию всего этого потенциала», — сказал Портер. «Следующее поколение авиации приближается, и сейчас самое время действовать, чтобы сделать его реальностью».