Аэропорт Дублина не справляется с повторяющимися полетами дронов, нарушающими воздушное сообщение

Власти Ирландии заслужили похвалу за стимулирование новых технологий как движущей силы инноваций и экономического роста, но они не получают никаких аплодисментов за свое непостижимо медленное реагирование на серию сообщений о дронах, которые нарушили воздушное движение в аэропорту Дублина, вызвав перенаправление нескольких рейсов.

Последнее закрытие аэропорта Дублина из-за вторжения дронов произошло в прошлый четверг. Сообщение о дроне во второй половине дня на полчаса остановило вылетающие рейсы и привело к перенаправлению нескольких прибывающих самолетов. Это было шестое нарушение, спровоцированное БПЛА, менее чем за два месяца, которое вызвало задержки для вылетающих пассажиров и заставило пассажиров прибывающих рейсов перенаправляться в Белфаст или Шеннон, чтобы затем совершить поездки обратно в Дублин по дорогам протяженностью 135 км и 196 км соответственно.

По одной из оценок, только в четверг от приостановки полетов пострадали 200 000 человек.

Читайте: Генеральный директор Manna Drone Delivery Бобби Хилли обсуждает расширение бизнеса в ЕС и США

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Как и в случае с большинством крупных международных аэропортов, воздушное пространство вокруг Дублина строго ограничено, полеты дронов запрещены в радиусе пяти километров от аэропорта.

Однако, в отличие от многих международных авиационных узлов, система борьбы с дронами аэропорта Дублина, по-видимому, представляет собой плохо адаптированную смесь из различных средств, которым не хватает ключевой возможности быстро нейтрализовать БПЛА после их обнаружения – и до того, как они приведут к приостановке движения.

Частью этого комплекса являются также глаза сотрудников, на которые полагаются представители аэропорта для обнаружения небольших и быстро движущихся аппаратов, зафиксированных техникой. Значительная роль обнаружения, возложенная на крайне ненадежное человеческое зрение, заставила некоторых критиков предположить, что недавняя серия могла быть повторением печально известного случая 2018 года, когда дроны были замечены, но так и не найдены, что привело к закрытию лондонского аэропорта Гатвик более чем на два дня.

Однако регулярное появление дронов, замеченных в аэропорту Дублина, несколько подорвало подозрения в том, что они были полностью выдуманы. Но это повторение также привело к тому, что авиакомпании, такие как Aer Lingus и Ryanair, оштрафованные за приостановку полетов, потеряли терпение из-за того, что они считают непростительным промедлением со стороны как операторов, так и государственных органов в прекращении вторжений.

Читайте: Законопроект, расширяющий использование дронов полицией Ирландии, ожидается позже в этом году

Поскольку полномасштабные платформы для обнаружения, идентификации и нейтрализации дронов от таких компаний, как DeDrone, De-Fend и Apollo Shield, уже используются в других местах, противники, такие как генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири, не могут поверить, что они еще не были срочно внедрены и в Дублине – даже если это потребует принятия законодательства постфактум, разрешающего аэропортовым властям уничтожать вторгающиеся БПЛА.

«Большинство европейских аэропортов – Гатвик, Хитроу, Станстед, Схипхол – имеют технологии борьбы с дронами», — заявил всегда вспыльчивый О’Лири телекомпании RTÉ после четверговых инцидентов. «Это совершенно неприемлемо. Аэропорт Дублина – единственный крупный аэропорт ЕС, который за последние шесть недель шесть раз был закрыт из-за незаконной деятельности дронов… (Технологии борьбы с дронами) не дорогие. Они стоят около 100 000 евро (106 320 долларов США) и управляются аэропортовой полицией».

В ответ министр транспорта Ирландии Имон Райан заменил предыдущие заверения в том, что принимаются меры по улучшению деятельности по борьбе с дронами, совместно с операторами аэропорта Дублина, полицией Ирландии и государственными органами, обещанием предпринять шаги по приобретению полномасштабных анти-БПЛА технологий.

Читайте: Ирландия преследует и осуждает своего первого пилота дрона-нарушителя

Однако, добавив при этом оговорку – которая наверняка вызовет гнев О’Лири и других – что действия правительства по закупке и развертыванию системы борьбы с дронами не будут намного быстрее, чем его реакция на вторжения до сих пор.

«Мы должны убедиться, что мы получим правильное оборудование и лучшую оборонительную способность, и мы должны делать это таким образом, чтобы защитить пассажиров, защитить людей, живущих рядом с аэропортом, и чтобы у нас была возможность преследовать людей, которые затем будут пойманы, и наказывать их соответствующим образом», — сказал Райан предложением, намекающим на то, насколько бесконечным может быть этот процесс. «Это займет несколько недель. Это не произойдет мгновенно».