
Южнокорейский разработчик самолетов Plana не планирует представлять свое первое воздушное такси в течение нескольких лет, но уже начинает работу над созданием того, что, по его словам, станет первым в Азии международным коридором для электрических вертикального взлета и посадки (eVTOL) между своим внутренним рынком и Японией.
Plana подписала Меморандум о взаимопонимании (MoU) с базирующейся в Осаке компанией SkyScape Japan, занимающейся разработкой и управлением вертипортами, для подготовки рейсов eVTOL между архипелагом и Южной Кореей. Помимо очень дальних поездок между городами двух стран – начиная с более чем 718 миль между их столицами – соглашение также предусматривает разработку ряда усовершенствованных воздушных мобильных (AAM) услуг на более короткие расстояния в обеих странах.
Читайте: Volatus Infrastructure и Plana синхронизируют строительство вертипортов с разработкой самолетов AAM
Хотя партнеры утверждают, что получившийся международный коридор станет первым в Азии для эксплуатации eVTOL, это заявление может быть несколько неточным, учитывая использование водорода в конструкции шестиместных самолетов Plana с пилотом. В настоящее время они включают гибридную силовую установку для обеспечения крейсерской скорости шестироторных аппаратов в 190 миль в час на дальность более 310 миль. Ожидается, что это расстояние увеличится до 500 миль за счет более широкого использования больших летных возможностей, предоставляемых водородом, по сравнению с литиевыми батареями.
Однако даже этого будет недостаточно для питания самолетов Plana eVTOL (плюс водород) между Южной Кореей и Японией – не говоря уже о популярных внутригородских маршрутах отправления и прибытия с обеих сторон. По-видимому, компания планирует еще больше увеличить возможности аппаратов, чем было объявлено ранее.
По мере прохождения Plana своих самолетов через процессы разработки и сертификации – начиная с испытательных полетов, которые, как ожидается, начнутся позднее в этом году – две компании начнут работу над воздушным коридором в рамках совместного проекта по концепции эксплуатации. Он будет детализировать операции между двумя странами, измерять потенциальное воздействие маршрутов на сообщества в основных целевых районах и привлекать соответствующих заинтересованных сторон для этапа подготовки.
Используя эту базу для развития, партнеры также надеются расширить свою сеть на другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Мы рады подписать Меморандум о взаимопонимании с SkyScape, которая активно создает экосистему AAM в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — сказал операционный директор Plana Минён Ан. «Благодаря этому партнерству мы считаем, что Plana и SkyScape смогут совместно разработать высокодоступную сеть воздушного транспорта в Азии и реализовать ее вместе на благо региона».
Ее соглашение с SkyScape о создании услуг eVTOL между Южной Кореей и Японией, а также внутри этих стран, следует за заключенным на прошлой неделе соглашением Plana с разработчиком вертипортов Volatus Infrastructure для строительства сетей в США. В рамках этого Plana в конечном итоге намерена открыть офис в США для содействия процессу сертификации своих аппаратов Федеральным управлением гражданской авиации.
Читайте: NUAIR запускает проект развития коридора AAM Нью-Йорк-Квебек
Однако, если он будет создан вовремя, чтобы претендовать на звание первого в Азии коридора eVTOL, южнокорейско-японская операция Plana вряд ли станет первым международным маршрутом в мире.
Работа по установлению этого прецедента началась в прошлом году в рамках партнерства между Исследовательским альянсом по интеграции воздушного пространства северо-восточных БПЛА (NUAIR) и вертипортом Vports в Мирабеле, Квебек. Эти планы предусматривают создание операционной зоны, предназначенной для полетов дронов и полетов AAM между Нью-Йорком и канадской провинцией.