Опрос Horizon Aircraft среди финансистов: аэротакси заняли четвертое место по ожидаемым ранним операциям eVTOL

Компания Horizon Aircraft, производитель гибридных и полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), опубликовала исследование о том, чего ожидают сторонники разработки новых летательных аппаратов на ранних этапах эксплуатации. Аэротакси, которых так долго ждали, заняли неожиданно низкое место в этом списке.

Компания Horizon, базирующаяся в районе Торонто, опросила руководителей частного и венчурного капитала, которые финансируют разработку летательных аппаратов нового поколения, о том, когда и как они ожидают ввод в эксплуатацию eVTOL и других продвинутых воздушных транспортных средств. Только 14% из них заявили, что пассажирские перевозки аэротакси будут основным ранним применением.

Эти взгляды контрастируют с сообщениями компаний, работающих над сертификацией и запуском летательных аппаратов, и многочисленными публикациями в СМИ о них, которые, как правило, фокусируются на предстоящих пассажирских перевозках на относительно короткие расстояния в ущерб другим применениям.

Вместо этого Horizon обнаружил, что 27% инвесторов и наблюдателей из финансового сектора считают, что поисково-спасательные операции будут основной целью ранней эксплуатации eVTOL, за ними следуют цели удаленной доставки грузов (20%), транспортировка органов (15%), а затем аэротакси. Грузоперевозки и ликвидация последствий стихийных бедствий получили по 8%, военные миссии — 4%, а службы воздушной скорой помощи — 3%.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Читайте: Аэротакси AutoFlight Prosperity I устанавливает новый рекорд дальности полета eVTOL

Даже если большинство сторонников и наблюдателей из финансового сектора, следящих за развитием деятельности eVTOL, не предвидят доминирование аэротакси на ранних этапах так, как это делают разработчики самолетов, существует общее согласие относительно того, когда первые из этих летательных аппаратов, вероятно, начнут работать.

Наиболее часто упоминаемым годом был 2025 год (28%), что соответствует текущим планам запуска таких компаний, как Joby и Archer. Более оптимистичные респонденты ожидают, что эти аппараты начнут летать в 2024 году (27%), а 14% полагают, что это произойдет в этом году. Затем количество ответов снижается: 12% — в 2026 году и 10% — после 2027 года.

Ответы на вопрос о том, какие рынки, по их мнению, будут доминировать в деятельности eVTOL в 2030 году, отражают ожидания доминирования массовых перевозок аэротакси в секторе к этому времени.

Ответы, прогнозирующие, какие страны будут иметь самые крупные и передовые операции с летательными аппаратами нового поколения в начале следующего десятилетия, включали США (59%), Канаду (52%), Великобританию (41%), Францию (37%) и Китай (35%).

Читайте: Исследование ставит под сомнение структуру затрат и цены на билеты для аэротакси

Учитывая растущую потребность в устойчивых альтернативах для замены традиционных летательных аппаратов и наземного транспорта, выбрасывающих углерод, 93% респондентов заявили, что ожидают ускорения регуляторной работы для обеспечения их эксплуатации и увеличения финансирования для развития и производства таких аппаратов.

«Наше исследование подчеркивает огромное разнообразие способов использования eVTOL — от поисково-спасательных операций до удаленной доставки грузов, пассажирских перевозок и военных миссий», — сказал генеральный директор Horizon Aircraft Брэндон Робинсон. «Это одна из ключевых причин, по которой сектор привлекает столько инвестиций, и именно летательные аппараты, которые могут использоваться для нескольких целей, привлекут большую часть этого финансирования».