
Wingcopter, немецкий разработчик и оператор дронов-доставщиков, хочет оснастить свой полностью электрический парк Wingcopter 198 водородным топливом.
Компания объявила о партнерстве в области разработок с расположенным в Гамбурге Центром прикладных аэронавтических исследований ZAL, в рамках которого дуэт разрабатывает устойчивую водородную силовую установку для дронов-доставщиков Wingcopter.
Wingcopter 198 — первый в мире дрон, способный доставлять до трех посылок в несколько пунктов назначения за один полет. Аппарат может перевозить до 6 кг при одной зарядке аккумулятора на расстояние 75 км. А при меньшем весе полезной нагрузки (1 кг) он может пролетать до 95 км — независимо от погодных условий.
Дрон для тройной доставки уже добился прогресса в получении сертификации типа в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) США. В Европе ожидается, что видным пользователем услуги станет розничная группа REWE, которая недавно стала крупным акционером компании.
Читайте: Новый дрон DJI Mini 2 SE теперь доступен для покупки за 339 долларов
Переоборудовав Wingcopter 198 с питанием от аккумулятора для работы на водороде, компания планирует не только продолжать полеты без выбросов в будущем, но и сделать дрон более мощным. Wingcopter заявляет, что ее дрон-доставщик уже достигает больших дальностей и скоростей, чем большинство моделей конкурентов, но водородная силовая установка может обеспечить еще более длительное время полета для различных сценариев доставки.
Том Пламмер, соучредитель и генеральный директор Wingcopter, объясняет:
Мы всегда хотели, чтобы Wingcopter мог летать еще дальше. Однако мы категорически исключили установку обычного двигателя внутреннего сгорания с самого начала, учитывая экологическую обстановку и изменение климата. Мы рады теперь изучить технические возможности в области водородных силовых установок вместе с экспертами ZAL и затем реализовать лучшую концепцию.
В рамках нового партнерства в лаборатории топливных элементов ZAL в Гамбурге разрабатывается решение, которое будет соответствовать существующей технологической экосистеме дрона-доставщика Wingcopter, сохраняя при этом его характерные летные возможности.
Стоит отметить, что в прошлом инженеры ZAL смогли добиться продолжительности полета более двух часов на собственном водородном дроне ZALbatros. Это было достигнуто с использованием сжатого газообразного водорода в сочетании с топливным элементом. Сравнительная технология будет использоваться для Wingcopter. А позднее силовая установка будет произведена самой компанией Wingcopter и установлена на ее дроны-доставщики.
Роланд Герхардс, генеральный директор ZAL GmbH, говорит: «Наша миссия — поднять водород в небо и создавать инновационные решения для устойчивой авиации. Благодаря нашему опыту мы хотим перевести Wingcopter на водород и тем самым укрепить гамбургскую сеть UAM Windrove еще одним флагманским проектом».
Читайте: Parrot сообщает о 88% росте бизнеса дронов ANAFI в 2022 году