
Швейцарская компания, занимающаяся доставкой дронами, Jedsy, невелика по сравнению с быстрорастущими гигантами отрасли, такими как Zipline, DroneUp, Wing или Flytrex. Однако этот маленький, но способный БПЛА разработал интересные и нетрадиционные аэро- и док-технологии, которые привлекают новых клиентов.
Jedsy — это нешаблонный стартап и новатор в области доставки дронами. Для начала, в 2021 году ее основали тройной чемпион мира по аэробатической пилотажу на вертолетах Мирко Чезена и более конвенциональный аэрокосмический инженер Герберт Вейратер. Оба стремятся превзойти более крупных конкурентов в воздушных транспортных услугах, разрабатывая превосходные технологии для клиентов из сферы здравоохранения, служб экстренного реагирования и срочных грузов. Их путь к этой цели лежит через создание оборудования, способного выдерживать суровые условия, которым подвергаются летательные аппараты и связанное с ними оборудование при работе на высокогорье Швейцарии.
Читайте: Швейцарская сеть медицинской доставки дронами Matternet — «самая длинная в мире»
Их первым шагом стало создание того, что они назвали Jedsy Glider: грузовой дрон с вертикальным взлетом и посадкой, конструкция которого с неподвижным крылом обеспечивает максимальную дальность полета 120 км и до 75 минут работы от аккумулятора на максимальной высоте 2428 метров. Аппарат оснащен пятью различными датчиками ситуационной осведомленности, которые облегчают автономные миссии, включая лидарный высотомер. Хотя БПЛА способен к посадке на землю и сбросу полезной нагрузки с парашютом, он отражает изобретательный подход компании в использовании неожиданного, но эффективного решения для стыковки и подзарядки.
Этот механизм, который Jedsy называет своим «почтовым ящиком», выглядит как велосипедный багажник автомобиля, установленный под окном здания клиента. Алюминиевая конструкция не только обеспечивает надежное решение для взлета и посадки в местах, где наземные варианты ограничены или неудобны, но и позволяет быстро и легко загружать или получать критически важные грузы, которые должны как можно скорее попасть к конечным пользователям. Компания заявляет, что это подвесное решение является первым в своем роде в мире.

Крепежные механизмы как на «почтовом ящике», так и на Jedsy Glider обеспечивают стабильность грузового дрона во время загрузки или выгрузки полезной нагрузки, а также облегчают вертикальную посадку и прибытие БПЛА с неподвижными крыльями, направленными к фасаду зданий назначения. Перед взлетом на новую миссию аппарат выглядит так, будто его повесили сушиться из окна (хотя на самом деле его заряжают).
Хотя компания готова работать со всеми типами клиентов, ее основной фокус — это здравоохранение, что недавно принесло ей контракт с сетью из 22 медицинских аналитических лабораторий Dr. Risch в Швейцарии и соседнем Лихтенштейне. По сделке, начавшейся ранее в этом году, компания выполняет около 20 ежедневных рейсов между двумя объектами Risch, перевозя образцы крови и тканей, а также медицинское оборудование. Прямой маршрут дрона, который избегает полетов над домами или трафиком, позволяет осуществлять доставку всего за пять минут, что примерно вдвое быстрее, чем самый быстрый наземный вариант в условиях отсутствия пробок.
Решения Jedsy для доставки дронами также привлекли внимание Министерства здравоохранения Малави, которое в конце прошлого года заключило с компанией контракт на перевозку биологических образцов и других материалов между больницами и клиниками.
«Доставки, которые обычно занимают часы по дороге, теперь могут быть выполнены за минуты благодаря команде ведущих технических специалистов Jedsy, включая техников по сборке дронов, пилотов и механиков», — говорится на сайте Jedsy, отмечая, что операция также направлена на создание местных рабочих мест в Малави. «Компания наняла молодую, высокомотивированную и блестящую малавийскую команду, которая поможет возглавить операции. Более того, Jedsy намерена нанимать дополнительный персонал по мере расширения деятельности на территории всей Малави».