Стартап Ascendance в сфере AAM привлек $22,6 млн на свой VTOL ATEA

Французский стартап в области продвинутой воздушной мобильности (AAM) Ascendance Flight Technology заявляет, что ускоряет завершение разработки прототипа своего гибридного самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) ATEA благодаря новым инвестициям в размере 21 миллиона евро ($22,6 миллиона).

Компания Ascendance, базирующаяся в Тулузе, сообщила, что привлекла новое финансирование от существующих инвесторов и нескольких новых, включая Bpifrance, государственно-частный фонд, поддерживающий наиболее перспективные технологические стартапы Франции. Ascendance заявила, что эти средства будут использованы для завершения полномасштабного прототипа VTOL ATEA и начала летных испытаний для подготовки к сертификации и последующему крупномасштабному производству самолета AAM.

Компания сообщает, что уже подписала 245 меморандумов о взаимопонимании с клиентами, заинтересованными в покупке самолета.

В октябре прошлого года Ascendance подписала соглашение с подразделением технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO) Air France-KLM AFI KLM E&M, что сделало франко-голландскую авиагруппу не только потенциальным покупателем VTOL ATEA, но и крупным промышленным партнером по обслуживанию воздушных судов AAM.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Читайте также: Стартап AAM Ascendance сотрудничает с подразделением MRO Air France-KLM

ATEA рассчитан на дальность полета до 400 километров при скорости 200 км/ч и имеет короткое время оборота в 10 минут. Ожидается, что первые испытательные полеты он совершит позже в этом году, а затем будет представлен на демонстрациях AAM во время летних Олимпийских игр в Париже в 2024 году.

В отличие от большинства разработчиков аппаратов AAM, Ascendance разработала пятиместный VTOL ATEA для работы с гибридной силовой установкой. Решение Sterna использует распределенную электродвигательную установку, совместимую как с традиционными, так и с экологичными видами топлива, включая водородные топливные элементы.

Концепция была разработана основателями Ascendance, ветеранами программы Airbus E-Fan, которая продолжает разработку полностью электрического пассажирского самолета этого авиационного гиганта. Осознавая ограниченные возможности современных аккумуляторных технологий, они разработали Sterna для использования сгораемых материалов или водородных топливных элементов для привода генераторов, которые вырабатывают электроэнергию, на которую полагается летательный аппарат.

Читайте: HevenDrones представляет первый из трех своих водородных дронов, запланированных на 2023 год

Новое финансирование в размере $22,6 миллиона для запуска прототипа ATEA, проведения испытаний и сертификационных работ следует за инвестициями в размере $11,7 миллиона, которые Ascendance получила в сентябре 2021 года.

Соучредитель и генеральный директор Ascendance Жан-Кристоф Ламберт предсказывает, что финансирование окажется необходимым для ускорения вывода VTOL ATEA компании на рынок и, таким образом, для обеспечения Франции видного места в развивающемся секторе AAM.

«Этот раунд финансирования имеет решающее значение для устойчивой авиации во Франции, — говорит Ламберт. — Это логичный шаг вперед в нашей дорожной карте энергетического перехода отрасли. Он ускорит техническое и коммерческое развитие наших продуктов, а также будет способствовать достижению нашей главной цели: построению устойчивой модели для более экологичной воздушной мобильности».