
Дроны используются для инспекции сооружений, доставки обедов, транспортировки органов для трансплантации, экстренной доставки дефибрилляторов к пациентам с сердечными приступами и съемки невероятного видео от первого лица для развлечения зрителей. Теперь Ford Motor Company стремится расширить список применений БПЛА, сократив время ожидания для водителей с разряженными аккумуляторами, которым требуется «прикурить».
Согласно заявке на патент, опубликованной во вторник, Ford разработал схему, по которой водители, застрявшие из-за севших аккумуляторов, смогут получить помощь от дронов, обеспечивающих «прикуривание». Конечно, достать провода для «прикуривания» из багажника и попросить помощи у проезжающего водителя было бы быстрее и проще. Но поскольку большинство автомобилистов отказываются от этого снаряжения, считая его слишком громоздким, а бескорыстная помощь других людей становится исчезающим качеством — Ford ищет воздушную альтернативу этому затруднительному положению.
Читайте также: Apple получила патент на связь контроллера дрона
Первоначально замеченная специализированным сайтом Ford Authority, патент датируется 2017 годом, но был опубликован только на этой неделе. В нем описываются сценарии, при которых водители будущих автомобилей Ford смогут запросить помощь, и ждать, пока дроны прибудут и зарядят их аккумуляторы, чтобы завести остановившийся автомобиль. Документ описывает эту идею следующим образом:
«Здесь раскрывается система, включающая компьютер, запрограммированный на управление множеством дронов для первоначального установления одного или нескольких электрических соединений между ними, а затем для «прикуривания» автомобиля.»
В патенте Ford говорится, что дроны также могут использоваться для транспортировки относительно устройства для «прикуривания» автомобиля — например, пауэрбанка — но отмечается, что заряд таких устройств не всегда надежен для запуска остановленного автомобиля. Это вызывает вопрос о том, как будут справляться с этой задачей обычно ограниченные батареи БПЛА, на что Ford, похоже, отвечает использованием одновременно ячеек многочисленных аппаратов.
В том, что некоторым может показаться несколько своеобразным формулировкой, в заявке Ford описывается один из сценариев использования, включающий «назначение главного дрона и ведомого дрона из множества дронов», которые затем выполняют иерархию задач по подключению к разряженной автомобильной батарее. Также рассматриваются различные виды аксессуаров, подключающих БПЛА для обеспечения последовательной зарядки, достаточной для «прикуривания» автомобиля.
Иллюстрации в заявке на патент также изображают дроны, оснащенные трехконечными креплениями на концах удлиненных рычагов, для облегчения доступа и подключения к разряженной батарее.

Воздушное решение для «прикуривания» — лишь один из многих способов, которыми Ford стремится интегрировать дроны в эксплуатацию своих автомобилей. К ним относятся создание скрытых гнезд с дронами в крышах грузовиков и использование больших фургонов в качестве хабов для внутренних парков БПЛА, обеспечивающих услуги последней мили доставки в близлежащие районы.
Подробнее: Ford планирует использовать дроны для доставки, стыкующиеся с грузовыми автомобилями
Новая схема является поворотом в этом направлении: внешние дроны, управляемые центральной компьютерной системой, служат быстрыми, автоматизированными воздушными версиями эвакуаторов AAA.