
Компания Phoenix Air Unmanned (PAU), занимающаяся сбором данных с помощью дронов, получила общенациональное разрешение от Федерального управления гражданской авиации (FAA) на использование БПЛА Alta X компании Flyfree во время миссий по инспекции высоковольтных линий электропередач за пределами прямой видимости (BVLOS) для клиентов.
PAU сообщила, что разрешение FAA позволяет ей проводить инспекции инфраструктуры в режиме BVLOS с использованием дронов Flyfree Alta X в любой точке США, включая полеты над людьми и движущимися транспортными средствами. Компания получила разрешение после предоставления того, что она назвала надежным обоснованием безопасности, описывающим использование электронного наблюдения за воздушным пространством, установление четко определенных зон эксплуатации и критериев производительности, подтверждающих безопасность ее послужного списка в области BVLOS.
Компания PAU из Картерсвилла, штат Джорджия, заявляет, что ранее она провела тысячи миль инспекций линий электропередач с помощью дронов в режиме BVLOS, используя более ограниченные разрешения FAA. В соответствии с ними компания в августе прошлого года сообщила, что преодолела отметку в 13 000 миссий BVLOS, следуя этапу своих многолетних инспекций инфраструктуры Xcel Energy.
Читайте: Группа по предоставлению услуг дронов PAU преодолела отметку в 13 000 инспекционных полетов BVLOS
Уильям Уилер, директор по операциям PAU, охарактеризовал полученное от FAA разрешение на BVLOS как значимое не только потому, что оно охватывает всю территорию США, но и потому, что оно исключает некоторые условия, которые агентство может налагать на иначе открытые разрешения.
«Многие выданные разрешения на BVLOS требуют наличия визуальных наблюдателей на протяжении всего маршрута полета, что увеличивает стоимость и сложность, — отметил Уилер. — Настоящее разрешение предусматривает электронное наблюдение за воздушным пространством в качестве альтернативной меры снижения рисков. Для построения операций мы выбрали ключевых партнеров с проверенной репутацией и опытом в области авиации».
В дополнение к использованию разрешения FAA с парком своих дронов Flyfree Alta X, PAU заявляет, что она сотрудничает с канадской группой по обеспечению навигации и осведомленности о воздушном пространстве и безопасности Kongsberg Geospatial для полетов BVLOS.
В рамках этого PAU будет полагаться на терминал IRIS, разработанный Kongsberg Geospatial, для обеспечения операторов БПЛА видимостью воздушного пространства BVLOS в реальном времени во время инспекционной работы по инфраструктуре с помощью дронов.
Читайте: InDro получает разрешение FAA на BVLOS для инспекции дронами в США – «первый случай для Канады»
По словам Уилера, терминалы IRIS предоставляют визуальные данные «собственных траекторий и траекторий кооперативных и некооперативных воздушных судов на одной панели, расположенной внутри наших мобильных пунктов наблюдения».
PAU первоначально получила разрешение FAA на BVLOS, исключающее участие людей-наблюдателей, в 2019 году для инспекции электросетей Xcel Energy с помощью дронов – двухлетний разрешительный документ, который впоследствии был продлен еще на 24 месяца.