
Гонка NASCAR на грунтовой трассе в воскресенье на Bristol Motor Speedway стала первым случаем, когда пилотам разрешили выбирать полосу на грунтовом рестарте. И весьма высокотехнологичный подход к этому процессу обеспечил дрон, парящий над гоночным полотном и несущий ярко-оранжевый светодиодный маркер для обозначения зоны «выбора».
Обычно NASCAR рисует зону выбора в форме буквы «V» за стартово-финишной чертой на трассе, обозначая, где пилоты должны выстроиться перед рестартом. Но реализовать это на грунтовой поверхности Бристоля было бы почти невозможно. Между тем, дрон, парящий над трассой, заметить довольно сложно.
Джесси Литтл, старший координатор операционных служб NASCAR, объясняет, что в мозговом штурме, который привел к дебюту «дрона для выбора», участвовали люди из разных отделов, включая вещание и продакшн.
«Вопрос, который был задан группе, звучал так: «Итак, мы теперь выбираем везде, в том числе на грунте. Мы не можем рисовать на трассе. Мы не хотим, чтобы кто-то выбегал туда. Мы не хотим, чтобы кто-то на пит-лейне оказался там, где нужно что-то доставать с гоночного полотна. Что же нам делать?» — рассказывает Литтл NASCAR.com. — «Что видно днем? Что видно ночью? Что видят пилоты? Что будет видно споттерам, болельщикам и по телевизору?»
Использование дрона предложил Тим Берманн, старший директор по операционным службам. И команда быстро остановилась на DJI Inspire 2, мощном профессиональном дроне с множеством функций безопасности для обнаружения и избегания препятствий. Интересно, что DJI, как ожидается, выпустит новую, более совершенную версию этого дрона, Inspire 3, 13 апреля.
Читать: DJI Mini 3 только версия дрона теперь доступна для опытных пилотов Mini
«Думаю, на данный момент это было воспринято очень хорошо», — отмечает Литтл.
Двукратный чемпион NASCAR Cup Series Джоуи Логано согласен. Вот что говорит Логано:
Во многих гонках, почти во всех, зона выбора на гоночной трассе очень, очень трудна для различения. Особенно если подъезжаешь к ней, а перед тобой другая машина, или если трасса очень плоская и не наклонная, то зону выбора не видно. [Дрон] действительно выделяется, вы точно знаете, где она находится, и это сработало довольно хорошо. Возможно, стоит использовать его везде.
Вот как дрон выглядит, паря над трассой:
Литтл быстро уточняет, что в настоящее время нет планов по использованию дрона для выбора в других местах, но добавляет, что NASCAR приветствует отзывы о процессе. «Довольно интересно знать, что мы, как NASCAR, будем одним из первых [авторитетных мотоспортивных организаций] по всей стране, кто полностью использует дроны в судействе. Так что мы, безусловно, учтем то, что мы узнали на этой неделе, и посмотрим, что получится».