
Американский разработчик авиационной техники нового поколения си-глайдеров, компания REGENT, наращивает темпы приближения к запуску своего пассажирского самолета-амфибии благодаря двум новым деловым объявлениям, главным из которых стало представление полномасштабной версии своего прототипа.
Сегодня REGENT представила макет полностью функционирующей версии своего пассажирского си-глайдера, который компания планирует испытать в первых летных испытаниях в 2024 году. До сих пор REGENT использовала прототип самолета в четверть масштаба для того, что, по ее словам, было успешными летными испытаниями, проведенными за последний год.
Читайте также: Новое финансирование стимулирует разностороннее развитие си-глайдера REGENT
Помимо приближения REGENT к испытаниям, необходимым для создания будущей программы сертификации си-глайдера, компания заявляет, что полномасштабная версия самолета позволит потенциальным клиентам физически ознакомиться с аппаратом при окончательном оформлении заказов на свои авиапарки.
REGENT сообщает, что уже заключила сделки на более чем 400 си-глайдеров с авиакомпаниями и другими транспортными компаниями, работающими на воде, общей стоимостью более 8 миллиардов долларов.

Вместе с представлением прототипа REGENT объявила, что вскоре расширит свою штаб-квартиру в Род-Айленде, добавив 600 000 квадратных футов производственных площадей, необходимых для начала выполнения заказов клиентов примерно к середине десятилетия.
«Этот макет, наряду с объявлением о планах строительства наших современных объектов, демонстрирует траекторию нашего роста и нашу приверженность началу производства как можно скорее», — сказал генеральный директор REGENT Билли Талмайстер. «Наши исследования, основанные на общедоступных данных, показывают, что наши си-глайдеры ориентированы на рынок стоимостью 11 миллиардов долларов, который, по нашим прогнозам, вырастет до 25 миллиардов долларов с развитием аккумуляторных технологий. 8 миллиардов долларов заказов, которые наша компания уже получила от различных компаний по всему миру, отражают потребность в быстрой, надежной и устойчивой морской транспортировке».
Читайте также: Regent подписал соглашения о запуске рейсов си-глайдеров AAM на Гавайи
Электрический 12-местный си-глайдер REGENT разрабатывается для полетов на расстояние до 180 миль со скоростью 180 миль в час между прибрежными пунктами назначения. Работая исключительно над водой, аппарат использует так называемый эффект воздушной подушки, при котором аэродинамический профиль поднимает самолеты на высоту от 10 до 25 футов над поверхностью, обеспечивая плавный полет на воздушной подушке.
Помимо отсутствия выбросов, REGENT заявляет, что эти самолеты экономят средства операторам и владельцам инфраструктуры, поскольку они могут работать из существующих портов и других морских объектов.
Читайте больше: Путешественники через Ла-Манш получат сервис «летающего парома» AAM к 2028 году
Среди сделок, которые REGENT заключила на данный момент, есть соглашения с пассажирскими перевозчиками, такими как Hawaiian Airlines, Mesa Airlines, новозеландская Ocean Flyer и немецкая FRS.
Компания также заключила партнерство с Southern Airlines и ее гавайским межведомственным подразделением Mokulele Airlines, которая станет первым перевозчиком, который получит первые си-глайдеры REGENT.
«Сразу после нашего основания Southern Airways работала над днем, когда все наши полеты будут экологичными», — сказал Стэн Литтл, генеральный директор Southern Airways. «В это время к нам обращались десятки компаний, ищущих нашего участия в их усилиях. Только когда мы увидели работу, проводимую REGENT, мы решили взяться за транспортное средство за пределами нашего текущего парка. Си-глайдер действительно трансформационен, и Southern Airways невероятно гордится тем, что является первым заказчиком через наш бренд Mokulele».