Арканзас присоединяется к Флориде и агентствам США в запрете дронов DJI

Законодатели в Арканзасе присоединились к пока небольшой, но влиятельной и постепенно расширяющейся когорте чиновников в США, которые официально запрещают использование дронов, произведенных в Китае, для официальных целей – движение по внесению в черный список, которое стало популярным среди политиков в Вашингтоне, нацеленных на лидера отрасли DJI.

Закон Арканзаса 525 запрещает закупку и эксплуатацию дронов, произведенных компаниями из Китая или других стран, добавленных в официальные черные списки США. Он предусматривает, что БПЛА от «охватываемых иностранных организаций», запрещенные к использованию различными федеральными агентствами США, не могут быть приобретены штатом Арканзас, его подразделениями или организациями, включая полицию и пожарные службы.

Закон Арканзаса дает текущим операторам запрещенных дронов время до 2027 года, чтобы отказаться от ныне запрещенных аппаратов, если они не получат разрешение от Департамента транспорта штата на продолжение их использования.

Принятие законодательства Арканзаса было мотивировано теми же обвинениями, которые сопровождали предыдущие федеральные черные списки дронов DJI, включая заявления о том, что данные, собранные БПЛА компании, утекают в китайские коммунистические службы для злонамеренного использования.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Поскольку закон Арканзаса опирается на эти федеральные списки, его спонсоры по сути повторили те же необоснованные обвинения против DJI, которые использовались для оправдания внесения в черный список в Вашингтоне.

Читайте: Новый законопроект США стремится к более широкому запрету использования дронов DJI

В комментариях, данных изданию Arkansas Democrat Gazette в понедельник, соавтор закона, член Палаты представителей от Республиканской партии Брит Маккензи, назвал его принятие «разумной мерой для защиты наших государственных учреждений, для защиты наших местных департаментов».

Описывая, от чего именно законодательство защищало эти организации, Маккензи использовал более резкие выражения, чем обычно слышишь в Вашингтоне, оправдывая внесение DJI в черный список, но повторил национальный дискурс, не подкрепив свое осуждение каким-либо образом.

«Это исключительно плохой игрок», — заявил Маккензи местной газете о DJI. «Это китайская военная компания. Мы можем называть ее как угодно, (но) по сути это так».

Читайте: Редут черных списков: республиканские законодатели снова нацелились на DJI

Также, как и члены Конгресса США, когда они подробно объясняют свои причины для нацеливания на DJI, Маккензи в конечном итоге выдал себя комментариями, предполагающими, что запрет, по крайней мере частично, направлен на ослабление лидерства DJI на рынке США и мировом рынке дронов, и тем самым на помощь американским конкурентам.

«Почему они все еще такие дешевые?» — спросил он. «Я должен думать, что это сделано намеренно или сознательно, чтобы агентства или группы людей… покупали их».

Не сумев объяснить, почему эта общепринятая цель производителей товаров плоха только тогда, когда ее применяет DJI, Маккензи затем еще больше усилил впечатление, что за этой инициативой стоит протекционизм, нежелательно настаивая на том, что, эм, протекционизм не имеет никакого отношения к делу.

«Вот что здорово в этом законопроекте», — продолжил Маккензи, иногда сбиваясь с мысли. «Он не требует покупки американских товаров, он просто говорит, что компании – любые дроны, произведенные подобно Китаю или России – вы не можете иметь в будущем (дроны). Это не протекционистский законопроект. Это законопроект о безопасности».

Со своей стороны, DJI вновь отрицала обвинения в связях с китайским правительством или работе на него и заявила, что ее продукция разработана и ценна как для потребительских, так и для корпоративных клиентов.

Читайте: После запрета продукции Министерство обороны США официально внесло в черный список гиганта дронов DJI [Обновлено]

Новость о принятии законопроекта Арканзаса, похоже, пришла с опозданием – спровоцированная, по-видимому, вчерашней статьей Democrat Gazette. Действительно, последнее значительное изменение текста произошло 5 апреля, когда он был «передан на подпись Губернатору».

Ирония заключается в том, что это был тот же день, когда новый закон во Флориде вступил в силу, запретив государственным учреждениям использовать дроны, произведенные в «иностранной стране, вызывающей обеспокоенность». Как отметил Сет Курковски из DroneDJ, сообщая о запрете, «полицейские управления Флориды не в восторге» от того, что это мешает им продолжать использовать свои парки дронов DJI.

Правоохранительные органы Арканзаса, похоже, не в большем восторге от потери своих дронов DJI из-за запрета штата, хотя это раздражение, похоже, является общим для расширяющихся запретов. Точно так же и другой аспект версии этого запрета DJI в Литл-Роке: отсутствие сопутствующего увеличения финансирования, необходимого для оплаты, как правило, более дорогих отечественных замен.


Обновление от 3 мая

Всего через несколько часов после того, как DroneDJ опубликовал вышеупомянутый пост, чиновники Алабамы присоединились к растущей группе, использующей законодательство для запрета государственным учреждениям покупать или использовать дроны, произведенные в Китае.

Представитель Алабамы Джеймс Ломакс внес законопроект, который запретит государственным администрациям закупать БПЛА, произведенные китайскими компаниями из списка особо обозначенных граждан и заблокированных лиц Управления по контролю за иностранными активами. Причина запрета по всему штату: обеспокоенность Ломакса тем, что подозрительные БПЛА могут шпионить за армией США на базе Редстоун-Арсенал, расположенной в его родном городе Хантсвилле. А то, что хорошо для Хантсвилла, должно быть хорошо и для всего штата.

В то время как это происходило, законодатели Флориды приняли меры для решения финансовых реалий своего прошлогоднего запрета на дроны китайского производства. Чтобы разрешить государственным учреждениям получить альтернативные технологии БПЛА для замены ныне запрещенных любимцев DJI, законодатели Флориды выделяют 25 миллионов долларов на закупки.

Эта поддержка будет поступать от налогоплательщиков – которые, предположительно, будут не более счастливы этим последствием внесения в черный список, чем полиция Флориды или Арканзаса.