
Ведущий специалист по мгновенной логистике Zipline не только привлекает внимание своей все более инновационной деятельностью по доставке дронами по всему миру, но и заставляет рты открываться от удивления благодаря эффективности привлечения средств, которая, по сообщениям, почти удвоила его оценку до 4,2 миллиардов долларов.
Новости о значительном улучшении его финансового положения во многом отражают растущую репутацию Zipline как эталона того, как доставка дронами может эффективно осуществляться в различных географических условиях — и для различных целей в медицинских, гуманитарных и коммерческих миссиях. Инвесторы, как теперь выясняется, наблюдали за этой расширяющейся деятельностью и хотят принять участие в ее будущем.
В конце прошлого месяца Forbes сообщил, что Zipline завершил раунд финансирования Серии F на сумму 300 миллионов долларов, увеличив общую финансовую поддержку до внушительных 821 миллиона долларов.
Но способность Zipline привлекать инвесторов на этом не заканчивается. В своем отчете «Forbes» сообщил, что продвижение Серии F потенциально включает дополнительные 20 миллионов долларов, если они будут запрошены. Общая сумма увеличила оценку компании в 2,7 миллиарда долларов после раунда Серии E на 250 миллионов долларов в 2021 году до новой оценки в 4,2 миллиарда долларов.
Эти цифры, которые были подтверждены финансовой отчетностью от 10 апреля в Делавэре, сделали бы Zipline крупнейшей компанией по производству дронов в США по оценке, и вывели бы ее на (бесспорно, громкую) орбиту глобального лидера DJI с его предполагаемой оценкой в 15 миллиардов долларов.
Между тем, если прошлое является каким-либо индикатором, то история Zipline по привлечению инвестиций путем демонстрации своих возможностей в доставке дронами перед торговлей деньгами может означать, что на подходе еще более впечатляющая финансовая поддержка. Действительно, его инвесторы, похоже, были в значительной степени привлечены решимостью компании начать действовать, не теряя времени на предварительные переговоры.
Например, осознавая, сколько времени потребуется для решения регуляторных вопросов для начала доставки дронами в США, Zipline решила одновременно создавать возможности в других регионах. В 2016 году компания запустила расширяющуюся и диверсифицированную сеть мгновенной логистики в Африке, помогая национальным правительствам доставлять медицинскую помощь в отдаленные или недостаточно обслуживаемые сообщества. Это оказалось блестящим операционным, коммерческим, медицинским и человеческим успехом.
Читайте: Забудьте о дронах: Zipline говорит, что успех приходит от удовлетворения человеческих потребностей
Продвигаясь в этой деятельности, Zipline продолжала сотрудничать с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и в конечном итоге начала доставку специализированных медицинских грузов в труднодоступные места во время пика пандемии COVID-19. За этим последовали дополнительные услуги БПЛА в нескольких штатах США, а также на островах Японии. Совсем недавно Zipline объединилась с гигантским африканским ритейлером Jumia для управления ее огромной электронной коммерцией для клиентов.
Частично основываясь на демонстрации Zipline безопасных и эффективных автоматизированных услуг доставки дронами в других местах, FAA в 2021 году предоставило компании сертификацию по Части 135 для работы в качестве саморегулируемой авиакомпании. Хотя несколько других компаний в этом секторе получили аналогичные разрешения, условия одобрения Zipline — которые включают полеты над людьми и полеты вне прямой видимости на расстояние до 26 миль в оба конца — являются наименее ограничительными среди всех американских перевозчиков БПЛА. Эти дополнительные свободы дают компании явное преимущество в расширении и развитии ее деятельности.
Ее последний шаг в этом направлении был сделан в марте, когда Zipline представила полностью обновленную аппаратную и операционную стратегию для своей сети мгновенной логистики в США. Это включает второе поколение транспортных БПЛА «Zip», оснащенных новыми мини-дронами, похожими на R2D2. Встроенные вентиляторы позволяют этим небольшим грузовым носителям позиционироваться при спуске и доставлять заказы клиентов даже на самые маленькие доступные участки земли, указанные для доставки.
Сеть Zipline «P2» также представила новую автоматизированную систему, встроенную в объекты клиентов, которая загружает заказы в дроны-доставщики, пока те заряжаются снаружи в универсальных доках. Компания заявила, что планирует создать сети таких зарядных станций, чтобы охватить целые городские районы. Эти сети предназначены для того, чтобы ближайший доступный БПЛА Zipline мог отреагировать и перевезти запрос клиента на доставку, где бы он ни был сделан — создавая таким образом гибкую, адаптивную сеть транспортных средств, которые ранее могли выполнять только маршруты от станции до пункта назначения.
Читайте больше: Zipline представляет совершенно новый автономный дрон для домашней доставки и сеть грузовых дронов
Zipline начнет первые из примерно 10 000 тестовых полетов своей системы доставки дронами P2 до запуска реальных услуг, ожидаемого позднее в этом году. Если они будут развиваться так же успешно, как деятельность Zipline по всему миру до сих пор, наблюдающие инвесторы могут отреагировать еще большей финансовой поддержкой, генерирующей заголовки, поскольку компания работает над ускорением масштабирования еще быстрее.