Британский стартап Greenjets выпускает реактивный двигатель для (профессиональных) пользователей дронов

Энтузиасты дронов, мечтающие когда-нибудь пилотировать свои аппараты, используя скорость и эффективность реактивных двигателей, ликуйте — британский стартап Greenjets представил решение, призванное воплотить эту мечту в реальность.

На этой неделе компания Greenjets из Бедфордшира представила свой электрический реактивный двигатель-пропульсор, ориентированный в первую очередь на производителей дронов и специализированных корпоративных клиентов. Двигатель IPM5 выглядит так, как будто он мог бы быть установлен под крылом пассажирского самолета, хотя по текущему дизайну Greenjets этот агрегат устанавливается сверху на дронах.

Реактивный двигатель IPM5 весит всего 750 г (1,6 фунта) и обеспечивает максимальную тягу 5 кгс/11 фунтов-силы при эффективности 360 Вт/кгс. Продукт, разработанный для привода дронов и в настоящее время указанный на сайте Greenjets как «доступный для отправки», планируется дополнить версиями IPM50 и IPM500, ориентированными на более крупные, возможно, пассажирские аппараты.

Но помимо внедрения реактивной двигательной установки для дронов, стартап, основанный в 2022 году, также стремится решить ряд нерешенных проблем пропеллерного движения, с которыми производители аппаратов еще не справились.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Для начала, IPM5 спроектирован с использованием архитектуры канального вентилятора, которая обеспечивает снижение уровня шума по сравнению с вращающимися роторами. Кроме того, такая закрытая конструкция обеспечивает повышенную безопасность по сравнению с открытыми лопастями. Оба этих преимущества позиционируются как способствующие эксплуатации и принятию дронов с IPM5 в городских условиях.

Читайте также: Дрон Fusion Flight с реактивным двигателем развивает мощность 200 л.с.

Greenjets, чьи сотрудники имеют опыт работы с ведущими производителями реактивных двигателей, такими как Rolls Royce, заявляет, что продолжает работу над несколькими запатентованными функциями, решающими проблемы веса и эффективности, традиционно возникающие у канальных вентиляторов.

В перспективе компания рассчитывает вывести на рынок реактивные пропульсоры для аэротакси нового поколения и других летательных аппаратов для продвинутой аэроквантитативной мобильности, а также для производителей и операторов дронов.

В дополнение к стандартным версиям своих решений, Greenjets также предлагает индивидуальные конфигурации для удовлетворения конкретных потребностей клиентов.

«У нас совершенно другая бизнес-модель», — сказал технический директор Greenjets Гвидо Монтерзино. «В отличие от наших конкурентов, которые предлагают только готовые продукты, Greenjets может… быстро создавать индивидуальные двигатели, соответствующие точным требованиям наших клиентов к весу и тяге, благодаря нашим собственным системам проектирования и производственным методам».