
Как сообщалось в предыдущих публикациях, Ford Motor Co. активно работает над способами интеграции дронов для использования со своими автомобилями, грузовиками и фургонами. Новый опубликованный патент указывает на то, как автомобильный гигант ищет способы облегчить посадку беспилотных летательных аппаратов на движущиеся транспортные средства.
Как часто бывает с промышленными патентами, заявка Ford была подана задолго до ее недавней публикации – в данном случае, еще в 2018 году. Впервые обнаруженный в пятницу неутомимым сайтом Ford Authority, патент № 11,655,048 B2, выданный 23 мая, описывает систему посадки дронов, предназначенную для поверхностей автомобилей компании – скорее всего, крыш автомобилей или грузовиков.
Читайте: Ford планирует стыковку дронов для доставки на последней миле в грузовиках
Диаграммы и текст в патенте описывают набор пластин, предназначенных для посадки дронов, верхняя часть которых оснащена рядом выдвижных штифтов для облегчения этого процесса. Вся система – предположительно, предназначенная для использования грузовиками или автомобилями, получающими заказы – может управляться технологией дистанционной навигации, триангулирующей движение с воздушным и наземным транспортными средствами.
Патент Ford детализирует, как вращающиеся штифты помогают снижающимся аппаратам при посадке в ветреных условиях или на движущиеся грузовики или автомобили.

Эти штифты помогают центрировать дрон и надежно фиксировать его на месте, пока груз автоматически выгружается или подключаются новые аккумуляторы. После надежной фиксации на платформе устройство деактивирует БПЛА и начинает его зарядку для следующего полета.
«(Посадочная платформа обеспечивает временное место для посадки одного или нескольких БПЛА, приема или доставки груза, подзарядки, «езды» на транспортном средстве, передачи данных от БПЛА или на него (например, данные изображений, собранные БПЛА) и тому подобное», – говорится в патенте Ford о стыковке дронов. «В некоторых вариантах реализации система управления БПЛА обеспечивает навигационное управление БПЛА при посадке или взлете с посадочной платформы. Кроме того, система управления БПЛА может давать инструкции посадочной платформе для позиционирования (например, центрирования) БПЛА на посадочной платформе».

Читайте: Apple получила патент на подключение контроллера дрона
Эта последняя публикация патента – лишь один из нескольких, поданных Ford в преддверии интеграции дронов для использования с его транспортными средствами. Другие касались систем использования грузовых фургонов в качестве операционных центров для нескольких БПЛА, выполняющих услуги последней мили в тех же городских районах, и развертывания аппаратов для быстрого достижения и «прикуривания» автомобилей с разряженными аккумуляторами.