Boeing получает полный контроль над разработчиком аэротакси eVTOL Wisk

Авиационный гигант Boeing получил полный контроль над разработчиком электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Wisk – это шаг, который завершает роль соучредителя-инвестора Kitty Hawk в деятельности стартапа.

Об этом сначала сообщил FlightGlobal, а затем подтвердили твитами наблюдатели сектора eVTOL. Этот шаг превращает давнюю позицию финансовой и технической поддержки Wisk со стороны Boeing в позицию единственного акционера. Продажа Kitty Hawk своей доли Boeing за нераскрытую сумму является логичным развитием событий, учитывая прошлогоднее решение первой компании прекратить свою деятельность в области передовых инновационных авиационных технологий и постепенно свернуть всю деятельность. С тех пор компания в основном существовала только как инвестор Wisk.

Несмотря на, вероятно, значительные средства, потраченные на покупку доли Kitty Hawk, похоже, что превращение Wisk в полностью принадлежащую Boeing дочернюю компанию не изменит ничего кардинально для калифорнийской компании. Как отметил генеральный директор Wisk Брайан Ютко , Wisk уже почти пять лет работает «в тесном сотрудничестве» с гигантским производителем самолетов над разработкой своего проекта eVTOL, а также готовится к его запуску в качестве беспилотного аэротакси для четырех пассажиров.

Его новый статус 100% дочерней компании Boeing также не увеличивает вероятность неминуемого притока огромного капитала в Wisk – или, точнее, новых крупных финансовых вливаний в обозримом будущем.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Еще в январе Boeing вложила внушительные 450 миллионов долларов в Wisk для поддержки дальнейшей разработки шестого поколения eVTOL, которое планируется использовать в процессе сертификации Федерального управления гражданской авиации (FAA) для эксплуатации аэротакси.

Читать далее: Wisk получает 450 миллионов долларов для сертификации аэротакси eVTOL

Обмены технологиями и исследованиями в области авиации между двумя компаниями также увеличились за последние месяцы: Boeing предлагает свой опыт в производстве и изготовлении самолетов, а также получает информацию от Wisk о будущих инновациях в области аккумуляторной авиации.

Взаимодействие и культуры двух фирм еще больше углубились в феврале прошлого года, когда ветеран Boeing Ютко возглавил Wisk после того, как основатель и генеральный директор Гэри Гизин решил уйти на пенсию.

Читать: Wisk и Boeing представляют дорожную карту операционной деятельности UAM для будущих аэротакси

Ютко процитировал FlightGlobal, заявив, что шаг Boeing по становлению единоличным владельцем Wisk «объединит передовое мышление небольшой компании с одной из крупнейших и наиболее авторитетных аэрокосмических компаний в мире». Одной из важных областей, где многолетний опыт Boeing окажется особенно ценным, по словам Ютко, является подготовка и помощь разработчику eVTOL в процессе сертификации FAA, а также в полном производстве и запуске в качестве аэротакси.

В отличие от конкурентов в секторе, таких как Joby, Archer и Volocopter – которые стремятся начать коммерческую эксплуатацию своих самолетов eVTOL в 2025 году – Ютко заявил, что Wisk не участвует в гонке за одновременный запуск услуг аэротакси со своими конкурентами, а вместо этого стремится завершить процесс сертификации «в этом десятилетии».