Генеральный директор HevenDrones: водородное топливо может зарядить грандиозный проект «супермагистрали дронов» Великобритании

Израильский разработчик БПЛА на водородном топливе HevenDrones очень внимательно следит за работами в Великобритании по созданию «супермагистрали дронов» протяженностью 165 миль, которая призвана обеспечить более широкий диапазон и скорость воздушной активности и услуг на огромной территории страны. Несмотря на то, что компания еще не участвует в этих все еще предварительных этапах британского проекта, генеральный директор HevenDrones Бенцион Левинсон говорит, что считает, что потенциал программы для быстрого, радикального преобразования систем БПЛА, регулирования, эксплуатации и технологий – включая источники питания, такие как водород, позволяющие совершать более длительные полеты – огромен, и он был бы рад присоединиться, когда придет время.

Левинсон обсудил свои взгляды на концепцию «супермагистрали» Великобритании, то, как продолжающаяся работа HevenDrones над водородным топливом может принести пользу использующим его летательным аппаратам, и вероятность того, что подобные системы по всему миру повторят трансформационную британскую инициативу, с изданием DroneDJ.

Насколько революционным, по вашему мнению, может стать британский проект для деятельности дронов?

Первый этап первоначального проекта – использование дронов для обследования национальной инфраструктуры – не является революционным. Однако создание «воздушной трассы» протяженностью 165 миль, позволяющей совершать дальние полеты и соединять различные города, без сомнения, революционно.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Почему? Потому что это открывает двери для гораздо более значимых сценариев использования «умных» дронов, особенно в секторе логистики. Например, доставка продуктов питания, товаров и сырья, а также транспортировка лекарств и крови могут быть резко оптимизированы с использованием этого коридора дронов, обходя пробки, особенно в загруженных городских районах. Кроме того, использование дронов для доставки значительно сократит выбросы углекислого газа, заменив устаревшие формы транспорта, которые в настоящее время используются для той же цели.

Короче говоря, «супермагистраль дронов» представляет собой массовое изменение в нашем подходе к цепочке поставок и обладает потенциалом значительно оптимизировать затраты, улучшить сроки доставки, а также убрать с дорог прожорливые автомобили и фургоны. Эта модель также может стать основой для аналогичных проектов по всему миру, особенно после того, как будут реализованы конкретные варианты использования и установлены партнерские отношения. Это также может помочь поддержать аргументы за ослабление ограничений видимости за пределами прямой видимости в США, что стало бы огромным катализатором для североамериканской индустрии дронов.

Читать далее: Правительство Великобритании одобрило проект «супермагистрали дронов» протяженностью 165 миль

Насколько преобразующим, по вашему мнению, может стать проект для сектора дронов после его запуска?

Эта «супермагистраль дронов» предоставляет Великобритании возможность разработать множество надежных логистических и доставочных решений, а также наладить стратегические партнерства с крупными компаниями, что делает ее потенциально преобразующим проектом для ее сектора дронов. Как только она будет полностью запущена и начнет работать, ее будет относительно легко масштабировать как в Великобритании, так и за рубежом, учитывая, что этот воздушный коридор ничем не используется. 

Какие самые большие проблемы вы предвидите?

Я думаю, что самой большой проблемой для этого проекта будет дозаправка дронов, совершающих дальние полеты по «супермагистрали». На дальних расстояниях один дрон, особенно дрон, работающий на литиевых батареях, не сможет завершить полную доставку. (Операторам) придется найти решения для подзарядки или дозаправки своих дронов в пути. Одним из жизнеспособных решений будет использование водородного топлива вместо литиевых батарей, что обеспечит большую продолжительность полета и также будет способствовать созданию недорогих станций дозаправки вдоль «супермагистрали», использующих электролиз для производства чистого водородного топлива.

Значит, помимо потенциала для диверсификации и расширения деятельности дронов, это также может действительно ускорить прогресс в области топливных технологий – особенно чистого, устойчивого водородного топлива?

Если этот проект успешно станет операционным как логистическое решение и решение для цепочки поставок, влияние на устойчивую мобильность будет огромным. В отношении чистого водородного топлива существует огромный потенциал для технологических инноваций как на уровне инфраструктуры «умных» дронов, так и в области чистых водородных решений для других видов транспорта. Предполагая, что дроны на водородном топливе станут отправной точкой, использование электролиза для дозаправки дронов обеспечит действительно углеродно-нейтральный источник топлива, который сможет поддерживать работу дронов практически круглосуточно, резко повышая эффективность и убирая многие углеродоемкие транспортные средства с дорог.

В более широком смысле, инновации в области чистого водорода в индустрии дронов могут быть легко перенесены на более широкую экосистему мобильности – воздушную, наземную и морскую – как только появятся проверенные варианты использования. Поскольку дронам требуется гораздо меньше водорода для работы, чем другим видам транспорта, они являются идеальным местом для начала.

Есть ли у HevenDrones планы по участию в британском проекте?

Мы, безусловно, заинтересованы в изучении возможности использования наших дронов, как только элемент логистики/доставки станет более ощутимым. Наши дроны обладают большими грузоподъемными возможностями и могут летать более двух часов без дозаправки. Мы также работаем над дозаправкой наших дронов чистым водородным топливом через простые зарядные станции, использующие электролиз. Так что, хотя у нас нет официального участия на данный момент, мы определенно можем представить, как наши дроны будут использоваться в этом или аналогичных проектах.

Читать: HevenDrones представляет первый из трех своих дронов на водородном топливе, запланированных на 2023 год

На какой стадии находится HevenDrones в выводе водородных технологий на следующий уровень, и каких следующих больших прорывов стоит ожидать?

У нас уже есть захватывающие партнерства, ориентированные на чистый водородный топливный элемент для наших дронов и разработку наших центров дозаправки с использованием электролиза. Пару недель назад мы подписали Меморандум о взаимопонимании с тайским технологическим инкубатором и подрядчиком Королевских ВВС RV Connex с целью создания устойчивой инфраструктуры «умных» дронов по всей Таиланду, а также совместной работы над исследованиями и разработками в области чистого водорода.

Это только начало для нас, и мы надеемся сотрудничать над аналогичными проектами в США, Великобритании, Европе и за их пределами в ближайшем будущем. Мы также изучаем программу региональных центров чистого водорода в США, которая начинает набирать обороты.