BT Group: Великобритания отстает от конкурентов в готовности к использованию дронов

Телекоммуникационная компания BT Group опубликовала новое исследование, показывающее, что Великобритании необходимо предпринять шаги, чтобы догнать другие страны, которые в настоящее время опережают ее по готовности к эксплуатации и обслуживанию дронов – несколько контринтуитивный вывод, учитывая инновационные воздушные разработки страны за последние пару лет.

Бизнес в Великобритании был весьма активен как индивидуально, так и коллективно в продвижении планов по подготовке новой деятельности, связанной с дронами – некоторые из которых представляют собой дальновидное мышление в области эксплуатации малой авиации. Но исследование, проведенное по заказу BT Group исследовательской компанией GSMA Intelligence, показывает, что страна отстает от других в плане прагматичной подготовки к развертыванию БПЛА. 

Исследование выявило главное препятствие: и это – внимание – путающий регуляторный ландшафт.

Читайте: Британская группа по БПЛА призывает к быстрому расширению деятельности BVLOS-дронов

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Ключевой вывод исследования заключается в том, что «многие международные партнеры Великобритании, включая Японию, Швейцарию, Францию, Германию и Италию, видели, как их экосистемы дронов развивались быстрее благодаря установленным нормативным системам и инфраструктуре».

В результате страна занимает положение, которое ее футбольные болельщики назовут незавидным: на нижних строчках общего рейтинга.

Что еще более примечательно, отчет показывает, что несколько других стран, часто считающихся лидерами в инновациях в области гражданских дронов, занимают места даже ниже Великобритании, включая США и Австралию. Пятерку лидеров составляют Швейцария, Германия, Франция, Финляндия и Япония – почти полный триумф стран, работающих по правилам Европейского Союза.

Читайте: Интервью с Хили II: Масштабирование доставки дронами Manna в рамках «четко определенных, сплоченных» правил ЕС

Активно развивающиеся британские компании представили – часто при поддержке правительства – инновационные проекты БПЛА, начиная от доставки дронами почты в отдаленные районы и заканчивая функционированием региональных или даже национальных сетей здравоохранения

Еще один потенциально революционный план, который все еще формируется, это 165-мильный коридор для дронов «Skyway», охватывающий Мидлендс и юго-восток страны, который BT Group и специалист по управлению воздушным движением БПЛА Altitude Angel возглавляют.

ЧитайтеГенеральный директор HevenDrones: водородное топливо может зарядить масштабный проект британского супершоссе для дронов

Тем не менее, несмотря на все эти проактивные действия бизнеса, GSMA Intelligence считает, что Великобритания упустит часть потенциальных £45 миллиардов (56 миллиардов долларов) и 650 000 рабочих мест, которые, как ожидается, принесет деятельность, связанная с дронами, к 2030 году, если только не будут внесены корректирующие изменения в течение следующих 12 месяцев.

В числе первоочередных мер, которые регулятор Гражданской авиации Великобритании должен предпринять:

  • Внедрение проинновационных норм и продвижение регуляторной культуры, ориентированной на рост.
  • Расширение программы Future Flight Challenge – поддерживаемой правительством конкурентной схемы, в рамках которой инновации в области гражданских дронов получают финансирование и другую поддержку.
  • Быстрые действия, исходя из понимания того, что «многие развитые экономики ожидают, что правила для дронов будут введены к 2024-2025 годам, и Великобритания также должна соответствовать этой дате, чтобы оставаться конкурентоспособной в разработке отечественных технологий для внутреннего использования и на экспортных рынках». 

Параллельный опрос BT Group показал, что британская общественность разделена по поводу грядущего масштабирования операций с дронами. Тем не менее, она в основном поддерживала расширение деятельности БПЛА – хотя первоначально предпочтение отдавалось общественным службам и использованию правоохранительными органами, что превалировало над корпоративными сценариями, такими как доставка.

Читайте: Доставка школьных обедов Skyports в Шотландии номинирована на национальную премию

Директор подразделения дронов инновационного отдела BT Group Etc., Дэйв Панкхерст, прокомментировал результаты, заявив, что, хотя Великобритания все еще сталкивается с регуляторными проблемами, мешающими полностью раскрыть потенциал воздушной деятельности, продолжающееся развертывание бизнеса может послужить рычагом давления, чтобы побудить официальных лиц к более быстрым действиям.

«По всему миру индустрия дронов стремительно развивается», — сказал Панкхерст. «Использование этого потенциала может трансформировать мир бизнеса, предоставление государственных услуг и перспективы британской экономики. BT Group находится в авангарде. Наша мобильная сеть, как самая большая и надежная в Великобритании, может быть критически важной. От улучшения управления полетами; помощи в аутентификации и авторизации; содействия передаче данных и обеспечения сотовой связи – технологии 4G и 5G могут стать основой отрасли».