
Стартап в области городской воздушной мобильности Volocopter находит дополнительные способы расширить применение своих аппаратов на аккумуляторах помимо основных услуг воздушных такси, недавно заключив новую сделку с немецкой организацией ADAC Luftrettung для развертывания самолетов в экстренном медицинском реагировании.
Volocopter сделал это объявление во время открытия выставки 2023 Paris Air Show. Компания заявила, что соглашение предусматривает покупку ADAC Luftrettung двух воздушных такси Volocopter VoloCity, а также опцион на покупку еще 150. Первые два аппарата будут использоваться для тестирования способов развертывания самолетов следующего поколения в будущих экстренных медицинских и спасательных операциях.
Читайте: Разработчик воздушных такси Volocopter представляет свое производственное предприятие UAM
ADAC Luftrettung, одна из крупнейших организаций экстренного реагирования в Европе, с 2018 года работает с Volocopter над потенциальным развертыванием своих воздушных такси для экстренных медицинских нужд. Первоначально компания зарезервировала два первых аппарата в 2020 году, а на этой неделе подтвердила их покупку, а также оформила опцион на дополнительные 150 воздушных судов.
Volocopter сообщил, что планы предусматривают начало тестирования экстренного медицинского использования ADAC Luftrettung в следующем году, когда ожидается, что VoloCity получит сертификацию Европейского агентства по авиационной безопасности.
Перепрофилирование воздушных такси для спасательных миссий — это еще один шаг в усилиях базирующейся в Брухзале Volocopter по диверсификации использования своих летательных аппаратов. Компания также разрабатывает более дальнемагистральный самолет VoloRegion, а также свой тяжелый грузовой VoloDrone.
Генеральный директор ADAC Luftrettung Фредерик Брудер заявил, что пилотируемые аппараты VoloCity ограниченного размера и дальности будут использоваться для быстрой доставки врача скорой помощи к месту происшествия в качестве дополнительного, экологичного транспортного средства по сравнению с традиционными спасательными вертолетами, а не вместо них.
Но цель, добавил он, состоит в том, чтобы тихие электрические воздушные такси с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) на аккумуляторах постепенно заменили более дорогие, использующие топливо вертолеты.
«С увеличением дальности полета, операционной скорости, а также значительно большей полезной нагрузки eVTOL следующего поколения, мы можем реализовать преимущества для экстренной помощи и выполнить нашу уставную миссию по дальнейшему развитию воздушной спасательной службы с помощью новаторских инноваций», — сказал Брудер. «С самого начала мы были уверены, что эти летательные аппараты могут формировать и улучшать спасательную службу будущего».
Генеральный директор Volocopter Дирк Хоке отметил свое удовлетворение усилиями компании по увеличению сфер применения своих воздушных такси, найдя раннего партнера в лице ведущего отечественного и европейского оператора критически важных медицинских и спасательных служб.
«Нет лучшего способа начать операции Volocopter eVTOL в Германии, чем спасая жизни», — сказал Хоке. «ADAC Luftrettung — ведущая европейская спасательная служба с высококвалифицированными пилотами и успешными миссиями, которые верят в нас, чтобы вместе создать лучшее будущее. Мы теоретически доказали работоспособность использования для экстренного спасения, теперь мы концентрируемся на доставке и выполнении для запуска операций EMS в Германии в 2024 году».