
Стоит признать, что это не то изобретение, которое радикально отличается от предыдущих разработок компании, связанных с дронами, но недавно опубликованная заявка на патент США от Ford Motor Co. предлагает дополнительные доказательства того, что автомобильный гигант намерен интегрировать БПЛА в свои будущие автомобили и грузовики.
Учитывая предыдущие заявки, описывающие концепции оборудования, позволяющего дронам выполнять широкий спектр услуг, включая доступ и запуск автомобилей с разряженными аккумуляторами, подача заявки Ford на аксессуар для люка, позволяющий БПЛА взлетать и садиться на крыши автомобилей и грузовиков, не является фантастикой.
Конечно, если только вы не тот, кто мечтает о том, чтобы компания воплотила в жизнь ваши мечты о проведении миссий с крыши движущегося автомобиля — по крайней мере, в теоретической форме, защищенной авторским правом.
Потому что, как сообщил вечно бдительный блог Ford Authority, и как указывает публикация заявки 17/544535 в Бюро патентов США от 8 июня, детройтская автомобильная компания работает над системой, которая позволит водителям, выступающим в роли операторов дронов, как взлетать, так и сажать свои БПЛА с крыш автомобилей и грузовиков с люками, как во время стоянки, так и в движении.
Читайте: Ford планирует дроны для доставки в последнюю милю, стыкующиеся с грузовыми автомобилями
Возможно, не менее значимым в плане получения «крутых» баллов является то, что устройство также разрабатывается, чтобы позволить людям внутри — предположительно, пассажирам, а не водителям — вставлять или извлекать свои дроны из салона автомобиля, а не делать это сверху, что еще больше упрощает полеты без остановки.
Попытайтесь отрицать, что это не найдет шумного рынка среди дорожных «джипов», уже жаждущих возможности снимать для YouTube видеопоездок с дрона, даже не останавливаясь.
Как это будет работать? Для ясности (и избежания трудоемкости) мы предоставим объяснение из патента Ford на док-станцию для дрона.
Панель аксессуара люка может представлять собой конструкцию, которая может быть съемно прикреплена к области люка автомобиля. Панель аксессуара люка может использоваться для размещения дрона, связанного с автомобилем, таким образом, чтобы дрон мог взлетать и садиться на панель аксессуара люка. Верхняя часть панели аксессуара люка также может быть доступна из салона автомобиля, чтобы пользователь мог поместить дрон на верхнюю часть панели аксессуара люка, находясь внутри салона. Панель аксессуара люка также может использоваться для других целей, помимо размещения дронов.
Вполне вероятно, что профессиональные поставщики услуг картографии, геодезии или инспекции инфраструктуры могли бы использовать съемный аксессуар люка для работы из положения полулежа в своих автомобилях Ford. Но патент предусматривает, что эта опция платформы будет в основном использоваться обычными водителями для отправки своих дронов в качестве передовых разведчиков данных. Например:
Дрон может обнаружить дорожное происшествие в миле впереди автомобиля, передать эту информацию обратно в автомобиль, и автомобиль может затем перенаправить себя, чтобы избежать аварии. Дрон также может быть использован для помощи автомобилю любым другим способом.
Читайте: Патент Ford изображает дронов, запускающих автомобили с плоскими батареями
Конечно, это не так просто, как множество доступных приложений для смартфонов, отслеживающих трафик, но сколько из них сможет запечатлеть захватывающие социальные медиа изображения со 100-футовой высоты?
Заявка на патент Ford, конечно, описывает дрон с полными техническими характеристиками. Но в целом, он объясняется как состоящий из закрепленной четырехсторонней рамы, в которую может быть вставлена центральная стыковочная панель для постоянного использования, или она может быть снята и убрана, когда использование БПЛА не предполагается — что, в случае неожиданно обнаруженной аварии, было бы так же полезно, как и пресловутая запасная шина, хранящаяся в гараже.
Изображение: Karl Greif/Unsplash