
Немецкий производитель электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) Lilium объявил, что получил одобрение от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) для предложенной им базовой сертификации воздушного такси, что, по словам компании, делает ее первым разработчиком летательных аппаратов с подъемной силой, получившим такое разрешение как от регулирующих органов США, так и Европейского Союза.
Lilium сообщил, что получил G1 Certification Basis от FAA – это фундаментальный шаг, требуемый от всех производителей воздушных такси, стремящихся к окончательному одобрению типа в США. В более новой и ограниченной категории самолетов eVTOL такое одобрение ранее получали будущие поставщики воздушных такси в США и от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) – но, по словам Lilium, никогда раньше не от обоих.
Читать: Воздушные такси eVTOL стали звездами первой секции авиационной мобильности на Парижском авиасалоне
EASA выдало свое разрешение на базу Lilium для сертификации воздушного такси на условиях, действовавших в 2020 году. Однако новое одобрение FAA последовало за изменениями, внесенными в прошлом году в определения, применимые к eVTOL как к летательным аппаратам «с подъемной силой», которые похожи на вертолеты, а не на традиционные самолеты.
Это изменение вызвало немалую озабоченность у разработчиков летательных аппаратов нового поколения, но до сих пор не привело к серьезным осложнениям для компаний сектора. Это также не вызвало серьезных проблем для базирующейся в Мюнхене компании Lilium.
На самом деле, несмотря на модификацию, Lilium заявляет, что одобрение FAA G1 для его спецификаций сертификации eVTOL демонстрирует совместимость критериев США и EASA для будущих воздушных такси. Компания отмечает, что принятие FAA было получено в рамках Соглашения о безопасности авиации, связывающего двух регуляторов.
Lilium добавил, что беспрецедентное одобрение базовой сертификации в США и ЕС также подтверждает его давнюю стратегию одновременного стремления к сертификации типа воздушных судов eVTOL.
Компания нацелена на 2025 год для получения одобрения EASA – и запуска услуг воздушного такси в ЕС после этого – прежде чем выйти на американский рынок городской воздушной мобильности.
«Мы являемся первым пионером eVTOL с подъемной силой в нашей отрасли, имеющим Базис сертификации от EASA и FAA», – сказал Аластер Макинтош, технический директор Lilium. «Это важный шаг на пути к достижению ранней сертификации наших самолетов на ключевых рынках для поддержки глобального запуска в эксплуатацию. Мы благодарны за то, что нашли отличных партнеров по обе стороны Атлантики для электрификации небес. Как это принято в FAA, теперь будет совместный процесс, в ходе которого Lilium и EASA предоставят отзывы FAA перед выпуском G-1 для общественного обсуждения. Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с FAA и EASA».