EMSA расширяет мониторинг морского пространства ЕС с помощью дронов, начав новую миссию во Франции

Европейское агентство по безопасности на море (EMSA) развертывает еще один воздушный дрон для мониторинга судоходства в водах Ла-Манша во Франции, увеличивая число БПЛА, которые организация использует для патрулирования судоходных путей, выявляя, среди прочего, нарушения норм выбросов.

Как это часто бывает при наблюдении за деятельностью судов с высоты, EMSA заключило контракт с венской компанией Schiebel на поставку своих дронов S-100 для использования в новых миссиях с французской береговой охраны и станции морского наблюдения CROSS Gris-Nez.

Расположенная на полпути между Кале и Булонь-сюр-Мер, база обеспечивает прямой доступ к одному из самых оживленных судоходных путей на планете. Помимо использования бортовых сенсоров для сбора данных о выбросах топлива судами с целью обеспечения соблюдения ограничений правил 2020 года, видеопоток БПЛА также позволяет властям следить за другой деятельностью, включая наблюдение за рыболовными судами и квотами на вылов.

Читайте: ЕС возобновляет использование дронов для выявления нарушений норм выбросов судов

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

EMSA все активнее организует развертывание дронов над водами Европейского Союза в течение последних пяти лет. Особенно это стало заметно с момента введения Международной морской организацией в 2020 году ограничений на выбросы топлива, направленных на снижение значительной роли мировых грузоперевозок в изменении климата.

Новое развертывание в CROSS Gris-Nez является лишь последним из миссий во Франции, в дополнение к многочисленным миссиям, организованным из Испании, Италии, Дании, Литвы, Германии и других стран, имеющих побережья Балтийского, Атлантического и Средиземного морей.

Как и в случае с Францией, EMSA неоднократно обращалось к Schiebel и ее дронам S-100 для выполнения этих воздушных морских патрулей. Автономный БПЛА имеет максимальную дальность полета 200 километров или шесть часов с обычным баком тяжелого топлива – 10 часов с увеличенным резервуаром.

Двухлопастной аппарат работает днем и ночью практически в любых погодных условиях и передает образцы выбросов, взятые его сенсором, на командные пункты. Анализ в реальном времени для выявления потенциальных нарушений на берегу позволяет операторам идентифицировать несоответствующие суда и готовить возможные штрафы.

Подробнее: Дания развернет дроны для выявления уровней выбросов серы при судоходстве

Видео и дополнительные сенсоры, добавляемые по запросу клиента, также позволяют аппарату собирать данные о других видах деятельности, потенциально нарушающих экологические нормы, и контролировать строго регулируемые квоты ЕС на вылов рыбы, движение между национальными и международными водами, а также нерегулярные или, возможно, незаконные действия на море.

Ханс Георг Шибель, председатель Schiebel Group, заявил, что развертывание S-100 на атлантическом наблюдательном пункте Франции является еще одним свидетельством того, как БПЛА его компании – и дроны в целом – предоставляют жизненно важную воздушную поддержку усилиям EMSA по обеспечению безопасности морей.

«Этот морской район является одним из самых оживленных судоходных путей в мире, где необходим круглосуточный мониторинг всей морской деятельности», – сказал он. «S-100 от Schiebel на сегодняшний день оказал поддержку многочисленным морским ведомствам, и EMSA является одним из наших самых престижных клиентов».