Канада (всерьез) оштрафовала пилота дрона, «не знавшего» о запретах полетов вблизи аэропортов

Пилот дрона в Канаде ощущает боль в кошельке после столкновения с реальностью, что привело к штрафу более чем в 3000 долларов (2270 долларов США) за пилотирование своего аппарата в запретном воздушном пространстве Международного аэропорта Оттавы – запрет, о котором он, как он сказал прибывшей полиции, не знал.

Transport Canada, отвечающее за соблюдение правил воздушного движения, отреагировало на заявление пилота дрона о незнании штрафами на общую сумму 3210 долларов (2287 долларов США), сославшись на семь различных нарушений правил. Главным из них было пролет вблизи запретной зоны вокруг Международного аэропорта Оттавы (YOW), где должностные лица были предупреждены о вторжении системой обнаружения и отслеживания малых летательных аппаратов аэропорта. Эта система была в значительной степени предоставлена компанией InDro Robotics, занимающейся воздушными и наземными БПЛА, которая сообщила об инциденте.

ЧитайтеАэропорт Дублина не справляется с повторяющимися полетами дронов, нарушающими воздушное движение

Однако, насколько бы ни была прискорбна сама по себе ситуация с полетом его аппарата в пределах 3830 ярдов от действующей взлетно-посадочной полосы одного из главных аэропортов Канады, пилот отличился и в других, вызывающих неловкость, аспектах.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Во-первых, согласно сообщению InDro, технология пилотного проекта по обнаружению дронов YOW отследила, как аппарат поднялся на высоту 873 фута – значительно выше допустимого правилами предела в 500 футов (там, где операция легальна, разумеется).

Тем временем, когда полиция прибыла на парковку отеля, чтобы задержать оператора во время его второго незаконного полета менее чем за час, они обнаружили его, пролетающего на своем аппарате среди аэропортовского движения, в то время как сам он расслаблялся в самом удобном, на какой только мог рассчитывать, месте.

«Патрульная машина полицейского управления Оттавы приблизилась к пилоту, когда он сидел в своей машине и управлял дроном, и приказала ему немедленно приземлиться», — вспоминает вице-президент по безопасности, управлению чрезвычайными ситуациями и транспортировке клиентов YOW Майкл Бодотт об инциденте в декабре 2022 года. «Когда мы получили оповещение о втором полете, мы смогли отследить полет дрона в реальном времени и определить точное местоположение пилота… Индивидуум был весьма удивлен появлением патрульной машины – и выразил незнание относительно полетов вблизи аэропорта».

По крайней мере, он не пил последнюю банку из уже опустевшей шестерки одновременно.

Хотя это представляет собой замечательно вопиющий акт безответственности – и невежества – за штурвалом, инцидент оказался поучительным напоминанием для должностных лиц Transport Canada, YOW и InDro о том, насколько важно оснащать аэропорты надежными и высокоточными системами обнаружения дронов.

Это особенно верно, когда незнание правил теми, кто управляет новыми БПЛА, превзошло существующий, гораздо более редкий риск того, что даже лицензированные пилоты могут иногда случайно залетать в запретные воздушные пространства.

«Нет никаких сомнений в том, что дроны, летающие вблизи действующих взлетно-посадочных полос, представляют собой значительную – и совершенно избежимую – угрозу», — говорит генеральный директор InDro Robotics Филип Рис. «Правила существуют не просто так: для обеспечения безопасности пилотируемых летательных аппаратов, а также людей и имущества на земле. InDro гордится тем, что является ключевым технологическим партнером пилотного проекта по обнаружению дронов YOW – и этот инцидент является прекрасным подтверждением этого».

Читайте: Канада публикует отчет о столкновении полицейского дрона с самолетом, заходившим на посадку, в 2021 году

И учитывая возросший риск нарушений правил использования аэропортов дронами из-за незнания, случайности или умысла, Бодотт говорит, что финансовое наказание, наложенное Transport Canada на пилота, вторгшегося в YOW, должно оказаться полезным для предотвращения будущих инцидентов.

«Во-первых, напомнить операторам дронов, что Transport Canada имеет правила, касающиеся эксплуатации дронов вблизи аэропортов и аэродромов, чтобы обеспечить безопасность общественности как в воздухе, так и на земле», — говорит он. «Во-вторых, что лица, которые не знают об этих правилах или не соблюдают их, могут быть обнаружены и привлечены к ответственности, как в данном случае, подвергнуты штрафам, которые могут достигать тысяч долларов».

Изображение: InDro Robotics