Производитель воздушных такси Archer заключил с ВВС США контракт на 142 млн долларов на поставку eVTOL

Archer, калифорнийский разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), объявил о заключении контракта с ВВС США на сумму до 142 миллионов долларов, что открывает возможность развертывания его воздушного такси Midnight для использования в военных целях.

Archer из Санта-Клары заявил, что подписал соглашение о поставке до шести своих аппаратов eVTOL Midnight ВВС США после завершения дальнейших испытаний и других работ, ведущих к сертификации. До этого времени стартап будет предоставлять военным партнерам связанные данные о разработке аппарата и работать с ними над обучением пилотов, а также системами технического обслуживания и ремонта.

Читайте такжеУкрепление связей Archer и Stellantis направлено на запуск производства воздушных такси Midnight в 2024 году

Детали и стоимость всех дополнительных аспектов сделки неизвестны. Однако даже с учетом раскрытых данных, оценка стоимости каждого аппарата Midnight eVTOL составляет 23,6 миллиона долларов — интересная, хотя и не универсальная, информация в пока еще довольно закрытом секторе воздушных такси.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Однако для Archer более значительным, чем доход с единицы продукции, генерируемый партнерством, станет более широкий доступ к потенциальным закупкам воздушных такси Midnight ВВС США и других военных корпусов, а также их развертывание eVTOL для ближнемагистральных перевозок персонала и грузов.

Различные виды вооруженных сил уже имеют передовые многоцелевые программы беспилотников, а некоторые также рассматривают возможность испытания eVTOL для перемещения персонала и логистики с использованием устойчивых, неископаемых источников энергии.

По словам Archer, особую заинтересованность у officials ВВС США вызвали ожидаемая полезная нагрузка воздушного такси Midnight около 1000 фунтов, запатентованная электрическая силовая установка, низкий уровень шума и возможности вертикального взлета и посадки, которые сокращают требуемое пространство для эксплуатации по сравнению с вертолетами.

«Это историческое соглашение отражает непоколебимую приверженность наших Вооруженных сил внедрению передовых технологий, предлагаемых нашими eVTOL», — заявил Адам Гольдштейн, генеральный директор Archer. «Очевидно, что разработка и коммерциализация технологий eVTOL продолжает оставаться национальным приоритетом. Мы с нетерпением ждем возможности тесно сотрудничать с Министерством обороны США и ВВС США для интеграции Midnight в их оперативный парк с акцентом на транспортировку, логистику и спасательные операции».

Контракт с ВВС США является результатом участия Archer в программе Agility Prime Главного управления оборонных исследований и разработок (DoD) с 2021 года. В рамках этой программы изучались, среди прочего, потенциальные применения, экономика и преимущества eVTOL в военном развертывании. Конкурент в секторе Joby также участвовал — и получил заказы на воздушные такси — в этом же перспективном военном проекте.

Читайте подробнееПроизводитель воздушных такси Joby заключил два крупных контракта на eVTOL в конце апреля

Для содействия и поддержки развертывания eVTOL ВВС США и другими ведомствами, в мае Archer создал внутренний Консультативный совет по государственным услугам, объединив экспертов по технологиям воздушных такси и их эксплуатации, а также бывших военнослужащих.

«Как отставной старший военачальник, ответственный за американские силы, операции и деятельность на всем африканском континенте, я в восторге от этого соглашения и его потенциального влияния на возможности наших Вооруженных сил», — заявил генерал в отставке, четырехзвездный генерал и член правления Archer Стив Таунсенд. «Соединенные Штаты всегда были на переднем крае технологических инноваций, и это партнерство демонстрирует стремление нашей нации сохранить эту позицию. Я приветствую дальновидное руководство в Министерстве обороны, которое привело к заключению этого контракта, и преданность Archer расширению границ авиационных технологий».