Финансирование фирм по доставке дронами растет, в то время как инвестиции в технологии в целом падают: отчет

Несмотря на общее охлаждение ранее высокого энтузиазма инвесторов в отношении технологий — особенно компаний, занимающихся авиационными летательными аппаратами и услугами нового поколения — стартапы, занимающиеся операциями по доставке дронами, которые остаются в значительной степени концептуальными, продолжают привлекать значительный поток капитала на развитие, согласно недавно опубликованным данным.

Хотя число компаний, фактически доставляющих заказы на еду и товары от предприятий потребителям, остается ограниченным — во многом из-за регуляторных ограничений — венчурные капиталисты продолжают ставить на то, что даже еще не летающие дроновые компании в конечном итоге оправдают инвестиции. Таков вывод недавнего анализа финансового и инвестиционного сайта CrunchBase, который утверждает, что компании, работающие над заменой существующих курьеров на автомобилях, мотоциклах, велосипедах и даже морских паромах, привлекли в первой половине этого года почти столько же инвестиций, сколько за весь 2022 год.

ЧитайтеFlytrex сообщает об огромном росте активности по доставке дронами в 2022 году

Согласно CrunchBase, общий объем инвестиций в первом полугодии 2023 года для компаний, сосредоточенных на деятельности по доставке дронами или участвующих в ней, составил около 1,5 миллиарда долларов. Это почти столько же, сколько 1,6 миллиарда долларов, указанных за весь прошлый год. Учитывая сделки и развитие сетей в этом секторе за последние шесть месяцев, маловероятно, что приток финансирования значительно ослабнет в ближайшее время.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Эта несомненно завидная привлекательность стартапов по доставке дронами контрастирует с растущей осторожностью инвесторов по отношению к технологическим компаниям за последний год, поскольку даже такие гиганты, как Meta, Amazon, Microsoft и владелец Google Alphabet, сократили штат в ожидании очень опасаемой (и пока полностью воображаемой) рецессии. По данным CrunchBase, в первой половине 2023 года приток капитала в компании сектора составил 144 миллиарда долларов, что на 51% меньше по сравнению с 293 миллиардами долларов, полученными за тот же период прошлого года.

Читайте: Lilium, испытывающий нехватку наличности, получил дополнительные 192 миллиона долларов на разработку воздушного такси eVTOL [Обновление]

Даже некогда неотразимая деятельность в области передовой воздушной мобильности столкнулась с резким ужесточением инвестиционных потоков, несмотря на то, что ее лидеры продолжают добиваться сертификации, производства и достижения целей запуска в 2025 году. Несколько компаний, включая немецкую фирму Lilium, приложили значительные усилия для привлечения дополнительного финансирования, необходимого для достижения этих целей, на фоне опасений наблюдателей, связанных с сокращением денежных средств, что перенасыщенный рынок движется к серьезной консолидации.

Неудивительно — учитывая недавние сделки и развитие сетей, о которых она объявила — Zipline возглавила рейтинг инвестиций CrunchBase за первое полугодие в категории «компании, связанные с дронами и доставкой дронами» с общей суммой 813 миллионов долларов. Это составляет примерно одну пятую ее общей оценочной стоимости в 4,2 миллиарда долларов, что ставит ее позади глобального гиганта DJI с расчетной стоимостью в 15 миллионов долларов.

В топ-11 перечисленных компаний также входят Wingcopter с 66,2 млн долларов, Skyports с 32 млн долларов, ирландская Manna Drone Delivery с 30 млн долларов, Drone Delivery Canada с 13,6 млн долларов и MightFly с 5,1 млн долларов.

ЧитайтеГенеральный директор Manna drone delivery Бобби Хини обсуждает экспансию в ЕС и США

В рейтинге также упомянуты несколько стартапов, которые не считаются занимающимися доставкой дронами, но производят транспортные средства и системы, используемые в этой деятельности, такие как Skydio с 570 миллионами долларов, занявшей второе место по объему привлеченных средств в первом полугодии, Altitude Angel с 10,8 миллионами долларов, и компания по производству умных почтовых ящиков Arrive с 6,3 миллионами долларов.