191-фунтовый дрон получил общенациональное освобождение от FAA для полетов за пределами прямой видимости (BVLOS)

Федеральное авиационное управление (FAA) разрешило компании Phoenix Air Unmanned эксплуатировать дрон швейцарского производства весом до 191,8 фунтов за пределами прямой видимости (BVLOS) для определенных видов воздушных работ. Это первый случай, когда дрон такого размера получил освобождение от FAA для коммерческой эксплуатации BVLOS.

FAA разрешает Phoenix Air Unmanned эксплуатировать беспилотные летательные аппараты SwissDrones SDO 50 V2 для аэрофотосъемки, обследования, а также патрулирования и инспекции линий электропередач и трубопроводов. Согласно условиям, установленным FAA, все полеты должны осуществляться:

  • В воздушном пространстве класса G;
  • В малонаселенных районах;
  • По заранее спланированным маршрутам, разработанным для избежания каких-либо известных препятствий;
  • Над линейной инфраструктурой с правом прохода, за исключением взлета и посадки; и
  • В пределах 100 футов над и 20 футов справа или слева от осевой линии инфраструктуры, которая инспектируется.

SwissDrones SDO 50 V2 использует принцип конструкции взаимосвязанных роторов. Дрон использует набор из двух роторов, вращающихся в противоположных направлениях, причем каждая мачта ротора установлена под небольшим углом к другой так, чтобы лопасти переплетались, не касаясь друг друга. Такая компоновка также позволяет аппарату функционировать без хвостового ротора, что повышает эффективность силовой установки и снижает сложность. Полностью автономный SDO 50 V2 может находиться в воздухе до 3,1 часа.

FAA выдало это освобождение для данного дрона после запроса общественного мнения по четырем запросам BVLOS, включая запрос от Phoenix Air Unmanned. Другие компании, ожидающие решения FAA по своим запросам, — Zipline, UPS Flight Forward и uAvionix.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Ассоциация международных систем беспилотных летательных аппаратов (AUVSI), которая консультирует FAA по нормативным актам для обычных операций BVLOS, заявляет, что ее обнадеживает предоставленное Phoenix Air Unmanned освобождение. Майкл Роббинс, директор по адвокации AUVSI, подчеркивает, что, предоставляя отрасли рамки для операций, FAA «повышает определенность для этой растущей отрасли и создает ускоренные пути для низковысотных операций».

Но в то же время AUVSI призывает FAA срочно завершить разработку окончательного правила BVLOS, которое обеспечит нормативный путь для таких операций. «Мы призываем FAA одобрить дополнительные запросы на освобождение, которые откроют другие ценные виды использования дронов и расширят доступ к большему количеству сообществ — включая доставку грузов, потребительские товары и медицинскую помощь — и проложат путь к правилу Части 108», — говорит Роббинс.

Читайте также: Пилот дрона оштрафован на 1900 долларов за «полное пренебрежение» правилами