FAA выдала сертификат типа для дрона Airobotics, UPS Flight Forward и Avionix получили разрешения на полеты за пределами прямой видимости

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в среду вечером объявило о трех важных решениях, включая выдачу сертификата типа для автоматизированной дроновой платформы Optimus-1EX компании Ondas Holding, подразделения Airobotics. Эта разработка позиционируется как «первый беспилотный летательный аппарат, не относящийся к авиаперевозчикам, предназначенный для автономной безопасности и сбора данных». 

Ondas сообщила, что «беспрецедентная сертификация» Optimus стала результатом четырехлетней работы с FAA. Этот процесс, несомненно, был облегчен благодаря многолетнему успешному опыту сестринской дроновой компании American Robotics во взаимодействии с регулятором по вопросам расширенных операционных разрешений. 

Израильская компания Airobotics, которую Ondas приобрела в прошлом году после покупки American Robotics в 2021 году, заявила, что теперь планирует добиваться разрешения на развертывание полностью автоматизированной системы Optimus-1EX на всей территории США, как это уже было сделано в городских районах Объединенных Арабских Эмиратов и на внутреннем израильском рынке.

Читайте такжеВладелец American Robotics Ondas завершила приобретение Airobotics

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Платформа Airbotics, способная работать круглосуточно, описывается как ценный ресурс для «умных городов», повышения общественной безопасности, коммерческого и промышленного аэромониторинга и сбора данных, используемых экстренными службами. Поскольку Optimus-1EX теперь сертифицирован в США, Ondas надеется поставлять его клиентам как виртуальный инструмент для аэрофотосъемки, ситуационной осведомленности и сбора данных «под ключ».

«Мы рады объявить, что наша система Optimus соответствует всем специфическим стандартам летной годности и шума, установленным FAA», — заявил генеральный директор Ondas Эрик Брок. «Теперь, доступная в Соединенных Штатах через American Robotics, мы тепло приветствуем дальновидные муниципалитеты и департаменты общественной безопасности, а также коммерческие и промышленные предприятия, готовые использовать эту сертифицированную технологию для вывода воздушной безопасности и сбора данных дронов на новый уровень автоматизации для цифровой трансформации в самых разнообразных средах».

Помимо решения о сертификации типа для Airobotics, FAA также объявило, что предоставило бессрочные разрешения компаниям UPS Flight Forward и Avionix на полеты за пределами прямой видимости (BVLOS) над людьми и транспортом. Это решение освобождает компании от стандартного требования, чтобы визуальные наблюдатели поддерживали зрительный контакт с управляемыми БПЛА — главного препятствия для поставщиков аэрофотосъемочных услуг, стремящихся к значительному масштабированию.

Avionix сможет использовать разрешение FAA в сети Vantis в Северной Дакоте для расширенных полетов и навигации БПЛА, в то время как UPS Flight Forward, как ожидается, будет осуществлять услуги доставки BVLOS с использованием дронов Matternet M2 в Огайо, Северной Каролине, Флориде и других штатах со своего удаленного командного пункта в Кентукки. 

Читайте такжеNCDOT получает второе разрешение FAA на удаленный осмотр дронами BVLOS

Лиза Эллман, исполнительный директор торговой организации Commercial Drone Alliance, назвала оба решения FAA прогрессом в предоставлении компаниям, занимающимся БПЛА, большей гибкости в работе и масштабировании.

«Широкое и безопасное допущение полетов БПЛА за пределами прямой видимости критически важно для раскрытия совокупных преимуществ безопасности, надежности, справедливости и устойчивости использования БПЛА для многих коммерческих задач и задач общественной безопасности… (и) выдача FAA разрешений, необходимых для проведения и масштабирования операций BVLOS в краткосрочной перспективе, является критически важным шагом к масштабированию коммерческих операций с дронами», — заявила Эллман. «Получение сертификата типа на БПЛА является ключевым этапом на пути к нормализации более сложных и масштабируемых коммерческих операций с дронами… Сертификация типа помогает упростить эти процессы утверждения как для отрасли, так и для FAA».

Однако отраслевой юридический эксперт и знаток дронов Брендан Шульман призывает к некоторой осторожности в интерпретации сертификации типа технологии Airobotics от FAA. Хотя решение регулятора, безусловно, является крупным достижением, он отмечает, что формулировка объявления Ondas заставляет его задаться вопросом, получили ли как дрон, так и система наземного управления одинаковое разрешение.

«Важно будет знать, были ли сертифицированы FAA все аспекты, то есть и летательный аппарат, и система наземного управления», — отметил Шульман онлайн в ответ на видеоанонс Ondas (см. выше). «Это сбивало с толку других, учитывая изменение подхода FAA около двух лет назад. Я заметил, что в видео говорится «будет разрешено» (0:51), как будто что-то еще не до конца завершено».

DroneDJ будет держать читателей в курсе этого вопроса, какой бы вариант ни развивался.