Задержка в соблюдении правила Remote ID для дронов — «дискреционная»: что это значит?

В среду FAA объявило о переносе крайнего срока соблюдения правила Remote ID для дронов на шесть месяцев, до 16 марта 2024 года. Означает ли это, что агентство дает пилотам свободу действий или что любое явное несоблюдение правил в этот период будет игнорироваться? Не совсем. Вот что происходит…

Remote ID, как вы, вероятно, знаете, — это функция, которая позволяет дрону в полете передавать свою идентификационную информацию и информацию о местоположении другим сторонам. FAA сравнивает это с «цифровым номерным знаком» для дрона. Большинство дронов, эксплуатируемых в воздушном пространстве США, обязаны по закону иметь эту возможность, поскольку федеральным агентствам необходим механизм для определения местоположения оператора, когда дрон, как представляется, летит небезопасно или там, где ему летать не разрешено.

Существует три способа, которыми пилоты дронов могут соответствовать требованиям Remote ID:

  • Летая на стандартном дроне с Remote ID, который имеет встроенные возможности трансляции.
  • Модернизируя летательный аппарат модулем трансляции Remote ID и управляя дроном только в пределах прямой видимости.
  • Летая только в зонах идентификации, признанных FAA (FRIAs), спонсируемых общественными организациями или образовательными учреждениями.

Изначально FAA требовало, чтобы все пилоты дронов, которые обязаны регистрироваться в агентстве — включая тех, кто летает в рекреационных, коммерческих или служебных целях — эксплуатировали свои летательные аппараты в соответствии с правилом Remote ID к 16 сентября 2023 года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Однако за последние несколько недель FAA получило значительные отзывы общественности относительно этого правила, включая запросы о дате соблюдения требований и невозможности получить модули трансляции, которые позволили бы продолжить эксплуатацию существующих дронов.

По состоянию на 28 августа 261 143 оператора летают с сертификатом пилота дистанционного управления по части 14 CFR, раздел 107, и 328 372 рекреационных пилота, управляющих в соответствии с положениями 49 U.S.C. 44809, не оснащены Remote ID. Естественно, не у всех есть возможность приобрести новый стандартный дрон с поддержкой Remote ID.

Связанное: Какие дроны DJI имеют Remote ID? Полный список

Кроме того, есть операторы, которые ждут обновлений прошивки от производителей дронов, которые позволят им активировать стандартные функции Remote ID и сделать их летательные аппараты соответствующими требованиям. Это означает, что их дроны будут соответствовать требованиям в ближайшем будущем, но пока что им придется остановить эксплуатацию флота и понести финансовые убытки, если они используют свои летающие камеры в коммерческих целях.

Но помимо денежных потерь, существует несколько организаций в США, которые используют дроны для важной работы по обеспечению благосостояния и общественной безопасности, такой как инспекция критически важной инфраструктуры или поисково-спасательные операции. Именно поэтому FAA также получило противодействие от отраслевых групп (включая Commercial Drone Alliance и Association of Uncrewed Vehicle Systems International), государственных учреждений (таких как Департамент транспорта Небраски и Департамент транспорта Айовы) и пилотов дронов в рамках собственной программы FAA BEYOND с просьбой отложить применение правила.

Конечно, не помогает и огромная задержка с одобрением FRIAs. По состоянию на 18 августа FAA одобрило только 412 заявок на FRIAs. Еще 1206 запросов ожидают рассмотрения, и каждую неделю поступают новые заявки!

Именно по всем этим причинам FAA решило предоставить операторам дронов дополнительно шесть месяцев для соблюдения правила Remote ID. Но это не означает, что агентство будет игнорировать вопросы безопасности, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в этот период.

FAA категорически заявило, что ожидает, что пилоты дронов будут соблюдать требования правила как можно скорее. Несоблюдение все еще может привести к правоприменительным действиям, но это будет на усмотрение агентства. Это означает, что решение будет приниматься в каждом конкретном случае.

Брендан Шульман, бывший руководитель отдела политики и юридических вопросов DJI, лучше всего объясняет это, говоря: «Один из способов взглянуть на это: если вы можете легко соблюдать правила, обновив программное обеспечение своего дрона, вы должны это сделать, потому что нет оправдания несоблюдению. Если вам нужно установить модуль, а их нет в наличии, вы должны быть в порядке еще некоторое время».

Аналогично, если вы управляете модельными самолетами на территории клуба, который подал заявку на FRIA, которую FAA все еще рассматривает, это тоже не ваша вина. В этих местах вам вообще не понадобится модуль трансляции.

«FAA продолжало следить за этой ситуацией как можно дольше, прежде чем принять решение, но менее чем за месяц до даты оперативного соответствия, FAA признает, что для многих операторов соблюдение может оказаться трудным или невозможным в предоставленные сроки», — говорит Тэниша Добэйн Маршалл, помощник главного юрисконсульта по авиационным судебным разбирательствам в FAA.

Маршалл далее признает, что, хотя некоторые пилоты, например, те, кто использует стандартные дроны с Remote ID или те, кто работает в уже одобренных FRIA, смогут соблюдать правило, совокупный эффект текущего состояния проблем с соблюдением может привести к прекращению многих операций с дронами. И это, подчеркивает Маршалл, «не соответствует намерению FAA в отношении этого правила или его законодательному мандату по интеграции операций с дронами в Национальную воздушную систему (NAS)».

В связи с этим агентство решило использовать свое усмотрение при определении того, как рассматривать любое явное несоблюдение, включая использование усмотрения для непринятия правоприменительных мер, если это уместно, за любое несоблюдение, которое происходит 16 марта 2024 года или до этой даты. Но Маршалл далее уточнила, что осуществление дискреционных мер по правоприменению не создаст никакого индивидуального права на иск и не установит прецедент для будущих определений.

Тем временем Ассоциация международных систем беспилотных летательных аппаратов призвала операторов дронов соблюдать требования Remote ID «как можно скорее» и призвала FAA оперативно внедрить все правила агентства. Главный директор по адвокации Майкл Роббинс говорит: «Remote ID необходим для обеспечения постоянного расширения масштабируемых и безопасных операций с дронами в национальной воздушной системе — что принесет значительные выгоды американской общественности и бизнесу».

Также читайте: 4 дрона DJI, требующие внешнего модуля Remote ID