
В качестве дополнительного напоминания о том, что нельзя угодить всем — особенно в этом разделенном, часто разъяренном мире — британский проект доставки медицинских грузов дронами подвергся значительной критике за попытку добиться продления ограничений на полеты над территорией, которая, по мнению местных жителей, фактически закроет местное воздушное сообщение.
Как сообщал DroneDJ, когда он начался в феврале прошлого года, специализированный британский стартап по доставке медицинских грузов дронами Apian Aero провел пятимесячную серию испытательных полетов по доставке образцов для тестирования пациентов, медикаментов и расходных материалов между объектами Northumbria Healthcare NHS Foundation Trust.
В рамках тестов было налажено партнерство с компанией Skyports, занимающейся инфраструктурой БПЛА и услугами дронов, и это является одним из множества экспериментов по всему миру, направленных на улучшение и ускорение результатов оказания медицинской помощи с использованием небольших, часто автоматизированных летательных аппаратов для замены более медленного наземного транспорта.
В соответствии со своим запросом к регулирующим органам, Apian добивается продления ограничения зоны полетов для второй фазы испытаний, которая должна начаться в этом месяце.
Читайте: Консорциум в Шотландии получил финансирование для сети доставки медицинских грузов дронами
Хотя никто не возражает против дополнительной эффективности, которую дроны-доставщики могут предоставить больницам и клиникам по всему миру, усилия Apian по продлению срока действия испытательного воздушного пространства над северо-восточным побережьем Англии в регионе Нортумбрия вызвали гнев местных авиаторов. Они утверждают, что это фактически запретит другим самолетам летать ниже 600 футов — а местами и выше 2000 футов — над обширной территорией к северу от Ньюкасла, простирающейся от внутренних районов до моря.
По словам владельца одного из двух аэродромов, обслуживающих владельцев небольших самолетов, ходатайство Apian о продлении ограничений воздушного пространства для операций дронов-доставщиков сделает всю эту территорию де-факто запретной зоной для других операторов.
«Все это — огромный захват воздушного пространства, который, очевидно, повлияет на многих пилотов и выведет наш аэродром из строя», — сказал BBC неназванный владелец, отмечая, что травяное поле, используемое местными авиаторами, имеет решающее значение для жизнеспособности его собственности. «Это небольшая ферма, она должна диверсифицироваться, чтобы выжить, и это один из наших основных источников диверсификации».
В рамках своего запроса к регулирующим органам Apian представил подробности и ожидает комментариев и критики. Период приема предложений заканчивается 22 сентября, после чего власти рассмотрят предложение.
Независимо от их решения, этот спор уже принял тона, резонирующие с конфликтами в других частях мира, когда малые предприятия и сообщества начинают бороться против деятельности технологических компаний, поддерживаемых венчурным капиталом, и их откровенно «разрушительных» приложений.
В последние годы Apian участвовала в неоспоримо гуманных, улучшающих жизнь инновациях, включая первые регулярные рейсы дронов для доставки химиотерапии на остров Уайт. Однако на этот раз ее мотивы и методы осуждаются противниками как попытка захватить воздушное пространство для грузов ограниченного размера, которые уже так же легко и быстро доставляются наземными средствами.
Читайте больше: Остров Уайт протестирует доставку химиотерапии дронами
Также вызывает гнев у критиков тот факт, что Apian получил £799 000 ($991 000) государственных средств в рамках контракта на тестирование Northumbria Healthcare. Даже ведущий британский авиационный журнал Flyer, освещающий как старые, так и новые поколения самолетов и инноваций, высказался против дальнейшего закрытия спорного воздушного пространства для дальнейших испытаний доставки дронами, по крайней мере, в его нынешнем виде.
«Мы не против прогресса, совсем наоборот, но создание хаоса за счет средств налогоплательщиков — это не тот способ развития нового стоящего бизнеса», — сказал Flyer в недавней редакционной статье. «Большинство срочных грузов могут быть доставлены быстро и эффективно курьерами на мотоциклах… Если Apian Northumbria NHS Air Grid будет реализован, давайте убедимся, что его преимущества и затраты действительно оценены и сопоставлены с существующими системами».
Учитывая равные меры решимости, личной выгоды, общественной пользы, дохода и — к счастью — добросовестности обеих сторон, окончательное разрешение спора в Нортумбрии может послужить образцом для будущих разногласий по поводу разрушительных инноваций, затрагивающих сообщества по всему миру.