
Ни для кого не секрет, что британская полиция является активным и инновационным пользователем дронных технологий в общественной службе, правоохранительных органах и среди служб быстрого реагирования, однако недавний опрос предполагает, что эти подразделения должны лучше обеспечивать безопасность своих БПЛА и собираемых ими данных.
Опрос, проведенный комиссаром правительства по биометрии и камерам наблюдения Фрейзером Сэмпсоном, показал, что, хотя дроны стали частым активом в британских полицейских подразделениях, управление этими аппаратами со стороны сотрудников вызывает «обеспокоенность по поводу безопасности данных и подотчетности».
Основные проблемы, на которые указывалось: решения о закупках, обновления прошивки и управление собранной информацией – все это, по словам Сэмпсона, часто не имеет необходимого уровня осведомленности и мер для эффективного предотвращения рисков взлома, утечки или других видов пиратства.
В исследовании также выражена обеспокоенность отсутствием общего перечня правил, охватывающих этику и безопасность данных при использовании дронов полицией по всей Великобритании. Помимо этого, Сэмпсон также призывает к созданию иерархии командования «сверху вниз» для проверки соблюдения этих правил – от государственного до уровня участков – а также к созданию системы, позволяющей выборным должностным лицам и внешним наблюдателям контролировать использование БПЛА правоохранительными органами.
Опрос не был исчерпывающим, но дает представление о текущей деятельности.
Он был разослан 47 полицейским управлениям, действующим в Англии и Уэльсе, из которых 36 (или 77%) ответили, что используют аппараты, и только они сообщили об отсутствии БПЛА.
Хотя было упомянуто в общей сложности девять различных типов БПЛА, входящих в парки британских правоохранительных органов, все респонденты сообщили, что их активы включают аппараты DJI – что отражает повсеместное распространение компании среди американских сил.
Также, как и при развертывании БПЛА в других странах, дроны британской полиции в основном использовались для воздушного наблюдения за крупными инцидентами и мероприятиями; управления дорожным движением; поиска пропавших без вести; мониторинга мест преступлений; и наблюдения за подозреваемыми.
Проблема, по словам Сэмпсона, заключается в том, как респонденты описывали свою работу, управление собранными данными и обновление прошивок и программного обеспечения дронов.
Например, пилотирование осуществлялось с помощью смартфона, планшета или настольного компьютера в 62% случаев, а не с использованием более безопасного пульта производителя. Информация, собранная на борту, обычно передается с бортовых SD-карт, которые затем стираются.
Только три респондента заявили, что придерживаются более строгих протоколов, изложенных в официальном Кодексе практики использования камер наблюдения Министерства внутренних дел – первоначально разработанном для записей видеонаблюдения, но теперь применяемом ко всем видам удаленной съемки.
Тем временем только одна опрошенная полиция сообщила, что обновляет программное обеспечение на полицейских дронах, используя выделенную и безопасную полицейскую сеть, при этом 54% респондентов (или 26 подразделений) сообщили, что обновления выполнялись на неофициальных ПК и с использованием интернет-соединений.
Общая картина, как заявил Сэмпсон в своем докладе, заключается в возрастающем использовании дронов полицией по всей Великобритании без соответствующей осведомленности или превентивных мер, необходимых для снижения или устранения рисков утечки данных или пиратства.
«Современные дроны — это небольшие, незаметные и высокопроизводительные инструменты сбора информации, которые могут достигать мест, недоступных для офицеров и другого оборудования», — написал он. «Но, как и любая потенциально интрузивная технология, которая может использоваться для наблюдения и сбора информации о людях, должны существовать последовательная добросовестная практика, разумные меры контроля и этический надзор в отношении того, как они используются. Наш опрос показал, что практика среди полицейских управлений Англии и Уэльса в лучшем случае непоследовательна».
Для решения этой проблемы он призывает к разработке и применению общего набора этических и операционных правил, начиная с высшего уровня британских правоохранительных органов и заканчивая местными операторами дронов и менеджерами.
Эти правила, добавляет Симпсон, должны начинаться на этапе закупки – с учетом рисков, которые могут представлять сами производители БПЛА – и продолжаться вплоть до практики обслуживания аппаратов и хранения данных, через расширенное развертывание и лучшее администрирование в настоящее время недоиспользуемой контр-дронной техники.
Изображение: Karl Greif/Unsplash