Zipline получила от FAA разрешение на полеты BVLOS, необходимое для реализации всего потенциала доставки дронами

Ведущая мировая компания в области мгновенной логистики Zipline прошла еще один важный этап в своей операционной эволюции – и в будущем масштабировании всего сектора доставки дронами – получив от Федерального управления гражданской авиации (FAA) разрешение на выполнение полетов за пределами прямой видимости (BVLOS).

Решение FAA, объявленное в понедельник вечером, позволяет Zipline «доставлять коммерческие пакеты» в рамках ранее выданной ей сертификации оператора воздушного транспорта по Части 135, добавляя дополнительное исключение «использование дронов, летающих за пределами прямой видимости оператора». Стартап из Южного Сан-Франциско с нетерпением ожидал решения администрации после ранее выданных исключений BVLOS для Avionix, Airobotics и UPS Flight Forward в начале этого месяца.

Исключение FAA для выполнения полетов BVLOS предусматривает его применение к географическим районам «вокруг Солт-Лейк-Сити и Бентонвилля, штат Арканзас». Zipline осуществляет доставку дронами для Walmart в первом месте и расширяет аналогичные услуги для клиентов в сфере здравоохранения во втором. 

Представители Zipline с нетерпением ожидали этого решения, считая его ключом к преодолению того, что было главным препятствием для масштабирования для всех операторов доставки дронами: обязательства, требующего, чтобы человек-наблюдатель поддерживал прямой зрительный контакт с летательным аппаратом во время полета.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Гибкость, полученная в результате исключения FAA, также необходима для Zipline, чтобы в полной мере использовать новую систему воздушной доставки Platform 2, которую компания представила в марте и планирует запустить в ближайшие месяцы.

Система, построенная на основе парных транспортных дронов и доставочных ботов, автоматизированных механизмов загрузки грузов на объектах клиентов и сетей зарядных станций, освобождающих БПЛА от операций «дом-назначение-дом» для реагирования на ближайший заказ клиента, — благодаря своей гибкой, быстродействующей концепции — может достичь максимальной функциональности только при полетах дронов по маршрутам BVLOS на большие расстояния.

То же самое, как правило, применимо и к тому, чтобы позволить доставке дронами и другим услугам БПЛА в масштабах всего сектора полностью взлететь, говорят представители Zipline, включая генерального директора Келлера Ринаудо Клифтона. Он предполагает, что дополнительные разрешения FAA на полеты BVLOS являются ключом к ускорению, удешевлению и экологизации воздушной перестройки всей системы цепочек поставок США.

«Сегодня мы используем бензиновые автомобили массой 4000 фунтов, управляемые людьми, для выполнения миллиардов доставок по всей стране… (что дорого, медленно и плохо для окружающей среды)», — сказал Ринаудо Клифтон в ответ на исключение FAA по BVLOS. «Это решение означает, что мы можем начать переход к доставке с помощью решений, которые в 10 раз быстрее, дешевле и не загрязняют окружающую среду. Это означает, что хабы Zipline по всей стране теперь могут обслуживать не несколько тысяч домов, а сотни тысяч домов ежегодно и миллионы людей, что сэкономит время, деньги и даже жизни». 

Однако на данный момент решение FAA от понедельника будет применяться только к дронам Sparrow, работающим под управлением первоначальной Platform 1 Zipline, которая использует парашют для доставки грузов в конечный пункт назначения.

Тем не менее, недавняя история показывает, что как только компания получает первоначальное разрешение FAA, получение дополнительных разрешений становится относительно проще. Это увеличивает вероятность того, что Zipline сможет в конечном итоге получить разрешения BVLOS и для своей сети P2, и постепенно создавать более широкие сети с их использованием – ожидая полного исключения, охватывающего всю территорию США.

Свобода и дальность действия, предоставляемые в этих сценариях, будут аналогичны тем, которыми компания пользовалась в других странах мира, особенно в своей бурно развивающейся работе по доставке дронами в Африке. В общей сложности Zipline преодолела 50 миллионов коммерческих автономных миль и выполнила более 750 000 коммерческих доставок по всему миру – все это, по ее словам, без единого серьезного инцидента безопасности.

По словам Океомы Морону, главы отдела глобальных авиационных нормативных вопросов Zipline, этот послужной список безопасной, безаварийной доставки дронами стал основным фактором получения исключения FAA по BVLOS для ее первых рынков в США.

«FAA предъявляет чрезвычайно высокие стандарты безопасности, и то, что наши доставочные дроны пользуются доверием для полетов и доставки в масштабах, над населенными пунктами, в самом сложном воздушном пространстве мира, является свидетельством всей команды Zipline», — сказал Морону. «Мы аплодируем FAA за принятие важного шага по интеграции автономной доставки дронами в воздушное пространство. Это позволит расширить коммерцию, создать новые экономические возможности и обеспечить больший доступ для миллионов американцев».