
Калифорнийский стартап в области беспилотников Parallel Flight Technologies (PFT) получил заказ от подразделения Министерства обороны США для разработки своего сверхтяжелого БПЛА Firefly для выполнения критически важных задач агентства на большие расстояния.
PFT заявила, что заключила контракт с Управлением оборонных инноваций (Defense Innovation Unit) министерства на разработку и адаптацию тяжелого, долголетающего гибридного БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой для конкретных задач миссий Министерства обороны. К ним относится обеспечение полетов Firefly за пределами прямой видимости (BVLOS) с максимальной грузоподъемностью более 280 миль.
Стоимость соглашения составила 1 миллион долларов, в рамках которого PFT также будет работать над сокращением интервалов между капитальными ремонтами беспилотника.
PFT, базирующаяся в Ла Сельва Бич, Калифорния, сообщила, что соглашение, заключенное в рамках программы National Security Innovation Capital (NSIC), является первой фазой предполагаемых многоэтапных отношений. В рамках этого стартап планирует оснастить свои беспилотники Firefly системой связи BVLOS, позволяющей аппаратам автономно летать по путевым точкам на протяжении всей продолжительности своих расширенных миссий.
Вероятными первоначальными вариантами использования Firefly с улучшенным BVLOS в Министерстве обороны будет транспортировка крови и медикаментов на большие расстояния в сложных климатических и других враждебных условиях. PFT заявила, что последующая разработка будет направлена на выполнение задач, специфичных для военных миссий, которые сочетают в себе большую полезную нагрузку и требования к увеличенной продолжительности полета.
«Мы рады получить эту награду в размере 1 миллиона долларов для продолжения разработки и фокусировки на совершенствовании нашей технологии», — заявил генеральный директор PFT Крейг Стивенс. «Это убедительное подтверждение со стороны NSIC применимости и потребности в нашей технологии в Министерстве обороны. Этот контракт подтверждает нашу приверженность использованию нашей запатентованной технологии для улучшения военных, общественных служб безопасности и коммерческих применений».
PFT разработала свою гибридную электрическую мультироторную систему Parallel, чтобы обеспечить, по словам компании, радикально лучшую производительность по сравнению с ближайшими конкурентами Firefly в сегменте тяжелых беспилотников. 120-фунтовый БПЛА может оставаться в воздухе в течение четырех часов с полезной нагрузкой 40 фунтов и семи часов с полезной нагрузкой 10 фунтов, достигая скорости до 100 миль в час, используя двигатели, работающие на ископаемом топливе и батарее 60 В, 5000 мАч.
В дополнение к растущему спектру военных применений в рамках своего контракта с Министерством обороны, PFT также продолжит разработку БПЛА Firefly для клиентов из пожарной службы, коммунальных служб, инфраструктуры, медицины, охраны окружающей среды и реагирования на стихийные бедствия, которым она также служит.