
Поскольку ожидаемое начало работы воздушных такси в США запланировано на 2025 год, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) отнюдь не преждевременно выдало свое первое одобрение вертипорта – условное разрешение, которое, тем не менее, позволяет проводить разработку и исследования приближающейся деятельности в области перспективной авиационной мобильности (AAM).
Квалифицированное разрешение было предоставлено армейному аэродрому Аллена К. Перкинсона в Блэкстоуне, штат Вирджиния (KBKT), многоцелевому военно-гражданскому объекту. Как только проект будет одобрен Департаментом авиации штата, вертипорт будет использоваться для исследования сквозной концепции операций транспортировки AAM.
Хотя это, очевидно, только начало подготовки к созданию и испытанию инфраструктуры, которая будет необходима для разрешения работы воздушных такси, когда разработчики летательных аппаратов планируют запуск услуг в 2025 году, условное разрешение FAA на начало тестирования приложений AAM в KBKT является первым из того, что ожидается значительно расширит наземную деятельность в течение следующих нескольких лет.
Программа по оснащению KBKT вертипортом для электросамолетов нового поколения — это в основном работа Virginia Innovation Partnership Corporation (VIPC), компании NAVOS Air, предоставляющей услуги по аэронавигации, и нескольких университетских исследовательских и государственных агентств по развитию.
Согласно сообщению VIPC об условном одобрении FAA, вертипорт, добавленный в KBKT, изначально начнет использовать более мелкие БПЛА для имитации воздушных такси и других самолетов AAM, пока объект находится в стадии разработки, а его технологии тестируются и совершенствуются.
«Использование существующих утвержденных инфраструктурных методов, модифицированных для новых сценариев использования и исследовательских приложений, позволит раньше начать операции AAM, предоставляя при этом возможности для информирования о разработке будущих систем и объектов управления воздушным движением», — сказал Мэтт Бертон, технический директор NAVOS Air. «Определение вертипортов является частью начала реального прогресса на пути к обеспечению AAM».
Во время предыдущей исследовательской фазы проекта NAVOS Air анализировала возможности использования вертолетной площадки, оснащенной приборами и процедурами, оптимизированными для работы БПЛА. Этот опыт предоставил NAVOS Air информацию, которая позволила ей приступить к действиям, как только FAA выпустило свои руководства по проектированию вертипортов в прошлом году.
Это также позволило связке NAVOS-VIPC получить относительно быстрое одобрение FAA для разработки плана вертипорта KBKT в качестве испытательного стенда, модели и возможной активной платформы для будущих воздушных такси и других полетов AAM.
«Мы поздравляем VIPC, Navos и спонсора аэропорта с их усилиями по созданию первого вертипорта общественного пользования в Содружестве», — сказал Грег Кэмпбелл, директор Департамента авиации Вирджинии. «Это развитие событий соответствует установленной роли Вирджинии как лидера в разработке беспилотных систем и новых технологий».