Великобритания приближается к разрешению повседневной доставки дронами благодаря новым испытаниям

Управление гражданской авиации Великобритании одобрило шесть испытательных проектов, которые помогут сделать полеты дронов за пределами прямой видимости (BVLOS) и медицинскую доставку дронами повседневной реальностью в стране.

Испытания будут проводиться в «песочницах», то есть в контролируемых средах, где организации могут тестировать новые технологии в рамках существующей нормативной базы и помогать Управлению гражданской авиации Великобритании разрабатывать более эффективные и перспективные правила.

Более конкретно, в испытаниях будет рассматриваться новая концепция политики, ориентированная на особый тип структуры воздушного пространства, называемой временно зарезервированной зоной (TRA), которая позволит дронам безопасно действовать в одном воздушном пространстве с другими летательными аппаратами. До этой концепции операторы дронов, желающие летать за пределами прямой видимости (BVLOS), обычно должны были подавать заявку на временную опасную зону (TDA), которая фактически закрывала часть воздушного пространства для большинства других пользователей на срок до 90 дней.

Софи О’Салливан, руководитель отдела будущей безопасности и инноваций Управления гражданской авиации Великобритании, говорит: «Наши инновационные «песочницы» играют ключевую роль в нашей текущей миссии по разработке эффективных, дальновидных правил, которые позволят различным типам летательных аппаратов использовать одно и то же воздушное пространство. Отобранные проекты охватывают ряд критически важных применений, включая медицинскую доставку и обследование инфраструктуры. Они подчеркивают ту разнообразную роль, которую дроны могут играть в экосистеме авиации, а испытания предоставят бесценное понимание того, как безопасно интегрировать дроны с существующими пользователями воздушного пространства».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Вот более подробная информация о проектах, отобранных для испытаний:

  1. Apian – London Health Bridge: Apian в партнерстве с Фондом больницы Гая и Святого Томаса (Guy’s and St Thomas’ NHS Foundation Trust, GSTT) испытает службу доставки патологических образцов по требованию для высокоприоритетных образцов между больничными лабораториями, расположенными в GSTT. Эта служба имеет потенциал значительно сократить время оборота, одновременно повышая эффективность и доступ к лучшим в своем классе диагностическим платформам. Конечная цель — улучшить уход за пациентами, а также снизить затраты и выбросы углерода за счет повышения устойчивости логистики здравоохранения NHS. Этот испытательный проект послужит образцом для более широкого внедрения и масштабирования доставки дронами в рамках NHS по всему Лондону.
  2. Аэропорт Крэнфилд и проект BLUEPRINT: Аэропорт Крэнфилд и проект BLUEPRINT стремятся выполнять полеты в районе аэропорта Крэнфилд и Милтон-Кинса, что позволит пилотируемым и беспилотным летательным аппаратам сосуществовать в безопасной и эффективной операционной среде. Это будет достигнуто за счет развертывания недорогой наземной сети обнаружения и предотвращения столкновений, а также разработки и интеграции архитектуры UTM с открытым доступом в аэропорт Крэнфилд. Это позволит тестировать ряд сценариев использования дронов и испытания по обнаружению злоумышленников для кооперативных и некооперативных авиалайнеров общего назначения в районе аэропорта.
  3. Droneprep – Open Skies Cornwall: Концепция эксплуатации (ConOps) DronePrep «Sky-Highways» была удостоена места в «песочнице» TRA CAA для использования результатов консультаций проекта UKRI Future Flight Challenge Phase 3 «Open Skies Cornwall», который в настоящее время реализуется DronePrep и их консорциумом в регионе. Задача проекта Open Skies Cornwall на 2022-2025 годы — создать постоянную операционную среду в воздушном пространстве, чтобы конечные пользователи проекта, NHS, Royal Mail, Порт Фалмута, Совет Корнуолла и организации гражданского экстренного реагирования могли воспользоваться улучшенной связью по Корнуоллу и внутри него для улучшения предоставления основных услуг в области здравоохранения, экстренного реагирования и устойчивости цепочек поставок.
  4. HexCam: HexCam коммерчески эксплуатирует дроны с 2012 года и специализируется на обследовании, картографировании и 3D-моделировании цифровых двойников для инспекций, работая над объектами возобновляемой энергетики и другими строительными проектами по всей Великобритании. Обследование наземных кабельных коридоров при офшорных ветроэнергетических проектах и мониторинг строительства традиционно проводились с использованием наземного оборудования и методов, подвергая геодезистов и других операторов строительной площадки рискам, связанным со строительными объектами, и требуя обширного доступа к земле, что нарушает покой землевладельцев, местных жителей и экологически чувствительных участков. Использование дронов значительно сократило время обследования и нарушение спокойствия, предоставляя ценные многоцелевые данные разработчикам проектов и их подрядчикам первого уровня. HexCam в партнерстве со своим местным поставщиком услуг управления воздушным движением (ANSP) стремится протестировать жизнеспособность дальних операций по обследованию с помощью дронов, используя электронную заметность и услуги управления воздушным движением на очень низких уровнях как средство интеграции.
  5. Skyports – Project TRAject: Skyports Drone Services в партнерстве с Air Navigation Solutions Limited (ANSL) внедряет концепцию эксплуатации для масштабируемых операций по доставке дронами за пределами прямой видимости (BVLOS). Проект внедрит критически важные системы, позволяющие беспилотным летательным аппаратам обнаруживать и избегать пилотируемые летательные аппараты, оснащенные средствами электронной заметности. Skyports Drone Services и ANSL испытают операционную концепцию на испытательном полигоне Skyports Drone Services Westcott, прежде чем внедрить решение для доставки дронами NHS в Шотландии. Проект использует политику CAA «Временно зарезервированная зона» (TRA) для обеспечения безопасного тестирования в управляемой воздушной среде.
  6. Snowdonia Aerospace Centre – Project Dragons Eye: – Snowdonia Aerospace Centre в рамках проекта Dragons Eye проведет серию испытаний для тестирования политики TRA. Испытания будут направлены на определение необходимых технологий наблюдения, процедур управления воздушным движением и процедур выполнения полетов для достижения безопасной реализации политики.

(Заглавное изображение предоставлено исключительно в иллюстративных целях)

Читайте также: DroneShield выпускает программный движок на базе ИИ для объединения данных контр-дроновых систем с различных датчиков