
Власти Великобритании пытаются бороться с тем, что они называют растущими поставками контрабанды в тюрьмы на дронах, причем способом, который оказался не очень эффективным в других странах: принятие нового законодательства для расширения запретов на уже незаконную деятельность, вместо того чтобы инвестировать в специализированные технологии обнаружения и нейтрализации, необходимые для выявления и нейтрализации инвазивных БПЛА на пути к тюрьмам.
Правительство Великобритании объявило о принятии закона, который делает «автоматическим правонарушением полеты дронов в пределах 400 метров от любой закрытой тюрьмы или учреждения для молодых правонарушителей в Англии и Уэльсе». Операторы любых БПЛА, пойманных на нарушении того, что официальное коммюнике назвало «виртуальной «зоной, запретной для полетов» вокруг» тюрем, рискуют штрафами до 2500 фунтов стерлингов (3065 долларов США). Те, кого поймают при попытке доставить контрабанду заключенным с помощью летательного аппарата, могут получить максимальное наказание в виде 10 лет лишения свободы.
Как читатели *DroneDJ* уже знают, в последние годы наблюдается устойчивый рост случаев использования дронов для контрабанды в тюрьмы практически во всех странах и регионах. Это заставило исправительные органы умолять о помощи, чтобы остановить поток наркотиков, табака, мобильных телефонов и даже оружия на черный рынок тюрем, стоимость которого достигает миллионов, — и часто создает напряженность между конкурирующими операторами, которая может вылиться в насилие.
Так чем же новый британский закон отличается от законодательных попыток других стран идентифицировать и остановить дроны, стремящиеся доставить запрещенные товары в исправительные учреждения? Короткий ответ: почти ничем — и в основном дублирует существующие запреты, как и в других странах.
Попытка контрабанды в тюрьмы уже была незаконной в Великобритании. Новый закон о запрете полетов просто снимает с властей обязательство иметь доказательства использования БПЛА для перевозки запрещенных товаров заключенным, прежде чем они смогут действовать для задержания пилотов и их летательных аппаратов.
Таким образом, новый закон Великобритании в значительной степени отражает законодательство США и других стран, где его принятие преподносилось как жесткие и эффективные меры против незаконной деятельности дронов. На самом деле, это в основном распространило ранее запрещенные действия — наркоторговля, торговля людьми, терроризм — на преступления, совершаемые с использованием БПЛА. Другими словами, стрельба из пистолета с целью убийства уже была вне закона, но с появлением БПЛА повсюду в заголовках политики решили, что им нужно продемонстрировать запрет и на убийства с воздуха.
Тем временем, умеренно ужесточенные статуты Великобритании содержат еще один недостаток, который регулярно встречается за рубежом: отсутствие финансирования для технологий борьбы с дронами, на которые просят деньги чиновники тюрем и профсоюзы охранников как единственный способ борьбы с воздушными вторжениями.
Действительно, в объявлении о новом запрете в Великобритании отмечается, что «504 дрона были замечены, перехвачены или изъяты вблизи тюрем в Англии и Уэльсе» в период с 2019 по 2021 год. Затем там же говорится о сопутствующих «инвестициях в размере 100 миллионов фунтов стерлингов для укрепления безопасности тюрем» в обеих странах — однако перечисляется новое оборудование для телесных досмотров и сканирования посетителей, но ничего для обнаружения и нейтрализации БПЛА с контрабандой, что стало причиной всей инициативы.
«Эти виртуальные «зоны, запретные для полетов», наряду с нашими новыми рентгеновскими сканерами, как в аэропортах, позволят нам лучше, чем когда-либо, пресекать насилие за решеткой, чтобы обеспечить безопасность заключенных и персонала», — заявил министр по делам тюрем Дэмиан Хайндс, не объяснив, как предыдущее ограничение окажется полезным, если оно будет подкреплено только вниманием сотрудников правоохранительных органов, которые случайно наблюдают за небом тюрем во время попыток доставки. «Это последний шаг в войне, которую мы выигрываем, чтобы остановить проникновение наркотиков, оружия и телефонов в наши тюрьмы».
Эта формулировка иронична, если не сказать откровенно фрейдистская, поскольку «шаги» предпринимаются на земле, а не в воздухе, где, согласно правительственному коммюнике, происходят «быстро растущие незаконные действия дронов».
Опять же, Великобритания — далеко не единственная страна, которая не подкрепила свои законодательные усилия по пресечению воздушных поставок контрабанды в тюрьмы инвестициями в эффективные контр-БПЛА технологии. Однако именно по этой общей причине организаторы незаконных поставок по-прежнему имеют относительно чистое небо для работы — где бы они ни находились.