Сенат одобрил Майкла Уитакера, ветерана авиации и руководителя авиакомпании, на пост главы FAA

Сенат США утвердил Майкла Дж. Уитакера, ветерана авиации, на пост главы Федерального управления гражданской авиации (FAA) в то время, когда национальная система управления традиционными самолетами демонстрирует признаки серьезного напряжения, а агентство испытывает трудности с интеграцией перспективных сервисов авиационной мобильности (AAM), таких как воздушные такси, в национальное воздушное пространство.

Уитакер был одобрен во вторник большинством в 98 голосов против 0 голосов Сената — почти неслыханное проявление двухпартийности в крайне разделенном Вашингтоне. Эта поддержка открывает путь для Уитакера на высший пост FAA — администратора, почти через 18 месяцев после того, как эту должность покинул назначенный Трампом Стив Диксон.

С тех пор агентство пережило скандалы, последовавшие за серией сбоев в авиадиспетчерской службе, и разоблачения о почти произошедших столкновениях между пассажирскими самолетами. Оно также стало излюбленной мишенью враждебных политиков, утверждающих, что FAA стало парадигмой чрезмерно укомплектованного федерального агентства, которое все еще не может выполнять свою основную роль.

Тем временем даже сторонники FAA — включая членов развивающегося сектора AAM страны — выразили обеспокоенность его прогрессом в подготовке наземной инфраструктуры, транспортных систем и нормативных актов, которые потребуются для запуска воздушных такси. Агентство также считается медлительным в управлении взрывным ростом использования дронов.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

К счастью для компаний AAM, будущих пассажиров воздушных такси, стартапов в области дронов и более широкой авиационной отрасли США, Уитакер приходит в FAA с впечатляющим опытом как в старых, так и в новых технологических направлениях авиации.

Его предыдущая должность — главный операционный директор подразделения AAM-самолетов Hyundai Supernal. До этого он работал в FAA в период критической трансформации навигационных технологий при администрации Обамы. Он также накопил опыт работы в авиационной отрасли с United Airlines и несколькими другими туристическими компаниями и организациями.

Помимо ускорения темпов подготовки американского неба к новым воздушным такси и другим операциям AAM, Уитакеру также придется ускорить управление FAA стремительно расширяющимися видами деятельности, связанными с дронами.

Среди них будет реакция на предложения по ускорению обработки разрешений на полеты за пределами прямой видимости. Эта процедура, часто критикуемая как медленная и довольно произвольная, также считается слишком ограничительной по количеству разрешенных полетов без наблюдателей — что широко рассматривается как необходимое условие для масштабирования и полного раскрытия потенциала доставки дронами и множества корпоративных услуг.

Учитывая эти ставки, Commercial Drone Alliance приветствовала подтверждение Сенатом кандидатуры Уитакера — кандидата, которого они поддерживали на пост главы FAA в важный период эволюции американской авиации.

«Commercial Drone Alliance поздравляет Майкла Уитакера с его двухпартийным утверждением Сенатом США на должность администратора FAA», — заявила Лиза Эллман, исполнительный директор организации. «Преданные своему делу профессионалы FAA и вся авиационная отрасль заслуживают преемственности и последовательности, которые обеспечивает утвержденный Сенатом лидер. Мы с нетерпением ждем возможности поработать с г-ном Уитакером над решением давно назревших вопросов регулирования перспективной авиации, таких как разрешение полетов дронов за пределами прямой видимости. Только тогда США смогут полностью реализовать значительные социальные преимущества коммерческих дронов и вернуть себе статус мирового лидера в области перспективной авиации».