
В рамках своих совместных усилий по разгрому вторгшейся армии России, все больше полагаясь на отечественное производство материалов для достижения этой цели, официальные лица Украины заявили, что они быстро увеличат количество производимых страной дронов до десятков тысяч в месяц.
Министр по вопросам стратегических отраслей Украины Александр Камышин заявил, что страна увеличит ежемесячное отечественное производство дронов с нынешних «нескольких тысяч единиц» до десятков тысяч к концу этого года. Он раскрыл эти намерения во вторник, выступая на форуме НАТО-Промышленность, организованном Швецией, где он поделился информацией об усилиях своей страны по превращению своего текущего, несколько вялого контрнаступления в поворотный момент в конфликте.
«К концу этого года это будут десятки тысяч в месяц», — сказал Камышин о планируемом Украиной увеличении производства дронов с нынешнего уровня, который он охарактеризовал как несколько тысяч. «Это то, что мы растем даже быстрее, чем обычные боеприпасы и оружие».
Украина ранее объявляла о расширении числа государственных и частных компаний, производящих дроны для оборонных целей — по данным премьер-министра Дениса Шмыгаля, на начало этого месяца их было более 200. Это отчасти отражает заявленное желание Киева максимально полагаться на отечественные ресурсы для борьбы с российским вторжением, что также стимулирует национальную экономику, которая в один момент была почти разрушена войной.
Но это также основано на стратегических рассуждениях Украины о переходе своей кампании «Армия дронов» от сбора средств в основном на иностранные аппараты к финансированию отечественного производства БПЛА, необходимых для ее обороны.
Несмотря на этот широко разрекламированный поворот, на этой неделе в общих новостных СМИ появились запоздалые (и, несомненно, преувеличенные) сообщения о недавно усиленных экспортных ограничениях, введенных Китаем, и их предполагаемом влиянии на прекращение поставок дронов DJI, которые Украина закупила и успешно использовала против российских войск.
Последствия этих ограничительных мер Пекина, вероятно, действительно были ощутимы в логистической деятельности Киева. Однако гораздо более ранние меры, объявленные Украиной по запуску и расширению собственного производства дронов, явно продемонстрировали ее давнюю осторожность в отношении чрезмерной зависимости от непредсказуемых иностранных источников БПЛА — особенно из Китая, союзника России.
Одним из ярких примеров того, как Украина стремится избежать ловушки чрезмерной зависимости, является ее отечественное производство и чрезвычайно разрушительное использование дронов от первого лица (FPV), несущих боеприпасы. С момента запуска программы массового производства этих БПЛА аппараты уничтожили бесчисленные миллионы долларов российских танков и еще больше бронетехники, перевозящей вражеских солдат.
Тем временем страна приветствует быстро развивающиеся и высокоинновационные иностранные стартапы БПЛА, которые перенесли свою деятельность в Украину, чтобы работать вместе с местными компаниями и под руководством военного командования страны. Среди успехов, связанных с этим развитием, были некоторые удары дронов, нанесенные по критически важным военным объектам глубоко на территории самой России — и даже по зданиям в центре Москвы.
Изображение: Karl Greif/Unsplash