
В ответ на политическую критику и даже некоторую озабоченность в секторе авиации нового поколения Федеральное управление гражданской авиации (FAA) заявило, что будет сотрудничать с ВВС США для изучения эксплуатации и эффективной интеграции летательных аппаратов продвинутой авиационной мобильности (AAM) в национальное воздушное пространство.
FAA объявило о подписании первоначальных соглашений с подразделением AFWERX ВВС США о сотрудничестве в рамках усилий агентства по подготовке к появлению стремительно развивающихся летательных аппаратов AAM от коммерческих разработчиков. AFWERX — это нетрадиционное, многополярное подразделение ведущих технических специалистов ВВС, которое работает с внешними разработчиками технологий для изучения военного применения перспективных инноваций, а также ускорения их разработки и внедрения.
Сотрудничество с ВВС происходит на фоне более широкой, практически постоянной критики со стороны политических противников работы FAA. Недавно к ним добавились заявления о том, что агентство слишком медленно обновляет нормативные акты и инфраструктуру для обеспечения запуска служб дронов и AAM и быстрого достижения их потенциала.
Даже обычно дружественные представители сектора авиации нового поколения выразили некоторую обеспокоенность темпами подготовки операционных правил, наземной инфраструктуры и систем управления воздушным движением для воздушных такси и других авиационных служб нового поколения — некоторые из которых, как ожидается, начнут работу уже через пару лет.
Учитывая пристальный интерес ВВС к применению AAM — и их работу с производителями, такими как Joby и Archer, а также закупки у них летательных аппаратов — обращение FAA к AFWERX является логичным шагом для ускорения и расширения «обмена данными и возможностями, а также экспертизой для тестирования этих новых технологий», поскольку первые летательные аппараты приближаются к сертификации.
«Начинается новая эра авиации, и для безопасной и эффективной работы требуется сотрудничество», — заявил директор по развитию технологий FAA Джон Маффеи. «Эти данные помогут информировать усилия FAA по сертификации, политики, стандарты и будущие требования к интеграции воздушного пространства».
Представители ВВС описали соглашение с FAA как полезное для содействия усилиям AFWERX «по продвижению интеграции и совершенствования AAM, включая электрические летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой и автономные системы».
Это партнерство с американским регулятором также соответствует «целям военных по ускорению развития новых коммерческих рынков за счет использования государственных ресурсов для быстрого и доступного развертывания, что приносит пользу как коммерческой промышленной базе, так и возможностям вооруженных сил США».
Действительно, учитывая промышленные финансовые интересы, связанные с новыми летательными аппаратами и услугами AAM, совместные усилия ВВС США и FAA выходят за рамки простых операционных вопросов и затрагивают национальные экономические интересы.
Во время подписания соглашения с регулятором представители AFWERX отметили, что подразделение уже выдало контракты на сумму более 345 миллионов долларов 36 разработчикам электрических летательных аппаратов и сопутствующих технологий, а более широкая поддержка развития AAM в США со стороны военных составляет более 11 миллиардов долларов инвестиций.