
Стартап в области аэротехнологий RapidFlight заявляет, что продемонстрировал систему, которая может преобразовать процесс – и, прежде всего, скорость – производства и развертывания дронов, успешно применив свою мобильную производственную систему для изготовления БПЛА в удаленных, даже суровых неиндустриальных условиях.
Если говорить по сути, то, согласно заявлению RapidFlight, компания успешно провела демонстрацию на американском военном объекте в октябре, используя свою мобильную производственную систему для изготовления, программирования и запуска своего дрона E2 в симулированных миссиях. Учение проходило в рамках мероприятия Министерства обороны Technology Readiness Experimentation 2023 (TREX23-2) на базе Кэмп-Аттербери в Индиане.
Выполнив эту задачу, компания вызвала представления о недалеком будущем, в котором вооруженные силы или специализированные корпоративные пользователи смогут быстро производить БПЛА в удаленных местах в ответ на – и в соответствии с – меняющиеся требования, или в неблагоприятных условиях, которые препятствуют доставке необходимой техники.
Таким образом, мобильная производственная система RapidFlight будет функционировать вроде (ну, совсем не вроде – но мы вас держим в курсе) очень больших портативных принтеров, использующих чертежи и технические характеристики, хранящиеся в исходном документе, для производства точных копий готовых к развертыванию дронов в местах, где туалетные кабины являются нормой.
«Мобильная производственная система в сочетании с нашим портфелем БПЛА решает проблему логистики в условиях конфликта как основную возможность конструкции и позволяет нашим клиентам производить БПЛА там, где они им нужны, и когда они им нужны», – сказал директор по специальным проектам RapidFlight Брэндон Смит. «На TREX23-2 мы доказали нашу способность производить, собирать и эксплуатировать БПЛА в масштабе в суровых условиях».
Конечно, «суровые» может быть относительным термином, особенно для высокотехнологичных активов, которым требуются обильные источники электроэнергии, материалы для производства БПЛА, и, предположительно, защита от сильного дождя и песка, которые могут повредить сложное оборудование.

Тем не менее, разместив свою мобильную производственную систему внутри стандартного транспортного контейнера и включив ее, компания RapidFlight из Вирджинии осуществила то, что она назвала «производством на месте, планированием миссии и запуском E2 независимо от взлетно-посадочной полосы». Это, по ее словам, подтвердило жизнеспособность инновации, которая – при развертывании нескольких единиц – может производить «тысячи летательных аппаратов» там, где они нужны.
Демонстрация ознаменовала собой еще одну веху для стартапа из Манассас, штат Вирджиния, который с момента своего основания в 2021 году сосредоточился на ускорении времени от концепции до производства дронов – включая БПЛА и навигационные системы, которые сама RapidFire разрабатывает.