
DJI в последнее время довольно часто «взламывают» на собственные релизы продуктов, но не из-за разочарования от украденного триумфа компания решила сбавить обороты при выпуске своего широко разрекламированного дрона Matrice 3D и сопутствующей док-станции Dock 2. Такая сдержанность вместо этого отражала весьма ограниченный рыночный спрос на такое оборудование – по крайней мере, на данный момент.
Как и обещало тизер, опубликованный в интернете ранее на этой неделе утечкой Игорем Богдановым (@Quadro_News), DJI в среду представила Matrice 3D и сопутствующую Dock 2 в качестве масштабируемого пакета корпоративных дронов. Презентация также включала тепловизионный аппарат Matrice 3DT, который, как и его брат-близнец, отличается от предыдущих моделей линейки тем, что его нескладные лучи направлены вверх, чтобы облегчить хранение и эксплуатацию из гнездового устройства.

Эта пара предназначена для предоставления профессиональным пользователям высоконадежной защитной платформы для зарядки и загрузки данных, которая вмещает новое решение для БПЛА между частыми миссиями по картографированию, топографической съемке, инспекции или наблюдению, требующими значительно меньшего вмешательства человека.
Спецификации для любителей техники приведены ниже, но прежде чем перейти к ним, предупредим читателей: несмотря на значительный интерес, вызванный многочисленными утечками Matrice 3D среди поклонников компании, DJI в настоящее время продает дрон и сопутствующую Dock 2 только в Китае – и по скромной цене 69 999 юаней (9 607 долларов США). Т
Такая крайне ограниченная доступность контрастирует с привычкой компании как можно быстрее выводить новые продукты на большинство крупных рынков. Однако, по мнению экспертов по БПЛА, такое ограничение масштаба на этот раз полностью логично.
Действительно, даже накануне запуска DJI Matrice 3D, опытные наблюдатели в секторе дронов, такие как Брендан Шульман и Стивен Саттон, публиковали напоминания в интернете о том, что, несмотря на ожидания перед выпуском, спрос на повторяющиеся, вложенные, практически автономные операции, которые обеспечивает эта комбинация, остается очень ограниченным.
«На рынке этих «док-решений» в США и ЕС почти нулевой спрос», — сказал Шульман в социальной сети — и, конечно же, не «X-постил» — накануне looming unveiling. «Как и в случае с дронами для опрыскивания сельхозугодий, это признак того, что инновации в области дронов происходят почти исключительно в Азии».
«А где рынок сбыта?» — вторил Саттон, прежде чем развить свои взгляды в более позднем посте, опираясь на свой опыт профессиональной эксплуатации БПЛА. «Вам все еще нужен (ответственный пилот). Индустрия еще далека от полной автономии. BVLOS требует сертификации, опять же, уровень далеко не тот».
Дэвид Беновиц из Drone Analyst, который предсказал, что выпуск DJI Matrice 3D с док-станцией начнется как разработка только для Китая, отреагировал на новое предложение дрона, похвалив его технологии и отметив, что его внешне внушительная цена может оказаться ниже, чем у существующей конкуренции, когда он выйдет на внешние рынки.
DJI явно не разрабатывал передовой корпоративный БПЛА только для своего внутреннего рынка, и компания отметила, что релизы пакета в других частях мира последуют – предположительно, когда спрос и регулирование сделают это своевременным.
Так что же там внутри птички?
Согласно единственному сайту DJI с информацией о продукте — что не так уж нелогично, поскольку он предназначен для клиентов в Китае — дроны Matrice 3D имеют дальность полета 50 минут на 10 километров; шестистороннее избегание препятствий; и камеры 4/3 CMOS, 20 МП широкоугольная и 1/2-дюймовая CMOS, 12 МП телефото, обеспечивающие высокоточное картографирование, топографическую съемку и инспекционные миссии с точностью до 1:500.
Тепловизионная версия аппарата также оснащена телефото и широкоугольными устройствами, а также инфракрасной камерой, способной интуитивно отображать видимый свет и 28-кратный цифровой зум для съемки во время операций по обеспечению безопасности.
Все это размещено в Dock 2, которая на две трети меньше существующего гнезда DJI, значительно легче — всего 75 фунтов (около 34 кг), и обладает емкостью аккумулятора пять часов.

Этот комплект представляет собой очень впечатляющую, хотя и обильно слитую и очень дорогую технологию, которая — при текущем международном спросе и правилах эксплуатации — не появится в ближайших магазинах. Но пока всегда есть видео.