Управление гражданской авиации Великобритании призывает операторов дронов держаться подальше от экстренных вертолетов

Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) разработало новое видеоруководство, чтобы объяснить операторам дронов риски полетов слишком близко к экстренным вертолетам. Этот шаг последовал за сообщениями пилотов вертолетов о более чем дюжине случаев, когда, по их мнению, дрон оказался слишком близко к их летательному аппарату.

Большая часть этих жалоб поступает от службы спасения на воздушных судах Йоркшира (Yorkshire Air Ambulance), которая помогла CAA Великобритании разработать видеоинструкцию, представленную ниже. По данным агентства, в 2022 году службы спасения сообщили о 13 случаях обнаружения дронов, в то время как в 2021 году произошло девять таких инцидентов. Шесть из этих инцидентов произошли рядом с вертолетной площадкой Королевской лондонской больницы.

Наиболее тревожным является то, что за последние 12 месяцев критически важные рейсы Yorkshire Air Ambulance пять раз были нарушены дронами.

«Если мы вылетаем на вызов экстренной ситуации, и замечен дрон, это потенциально задерживает оказание критически важной помощи пациенту, пока мы выясняем, где находится дрон и что он делает», — объясняет капитан Джеймс Бут, пилот Yorkshire Air Ambulance. «Во многих случаях люди, которым мы помогаем, нуждаются в специализированной травматологической помощи как можно скорее, и любая задержка в нашем прибытии к пациенту или его быстрой доставке в больницу может иметь значительные последствия».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Таким образом, послание от CAA Великобритании ясно: операторы дронов должны летать ответственно и избегать полетов своих дронов рядом с вертолетами экстренных служб, которые занимаются ликвидацией происшествий.

Если пользователь дрона видит или слышит любой вертолет, работающий поблизости, самое безопасное действие — приземлить свой дрон и дать другому летательному аппарату пролететь. Любой, кто управляет дроном, должен держаться в стороне и не летать таким образом, который мог бы помешать работе экстренных служб при реагировании на чрезвычайные происшествия, такие как дорожно-транспортные происшествия, пожары, наводнения и спасательные операции.

Джонатан Николсон, представитель CAA Великобритании, говорит: «Мы активно поддерживаем рост использования дронов в Великобритании, чтобы использовать их полный потенциал, включая полеты в качестве хобби. Но для достижения этого нам нужно, чтобы каждый оператор дрона проявлял здравый смысл и летал безопасно. Это особенно актуально вблизи мест чрезвычайных ситуаций, где мы видели, как дроны использовались для попытки снять происшествие, что привело к задержке вылета вертолетов скорой помощи».

Читайте также: Saildrone стал первым коммерческим USV, получившим классификацию от ABS