Сотни нарушений воздушного пространства базой истребителей ВВС Техаса ежемесячно

Проверка того, что запланированные полеты будут осуществляться в разрешенном воздушном пространстве, должна быть главным пунктом в списке как досуговых, так и профессиональных пилотов дронов перед вылетом — обычно это рутинная мера предосторожности, которую, очевидно, игнорирует тревожно большое количество операторов, находящихся вблизи Объединенной резервной базы ВМС Форт-Уэрт в Техасе.

Чтобы дать представление о том, насколько широко распространена беспечность — если не юридически наказуемая халатность — любителей дронов вокруг военного аэродрома Форт-Уэрт, официальные лица сообщают, что ежемесячное число наблюдений несанкционированных дронов выросло со 100 в последние годы до нынешних 300. Этого было бы достаточно в запретном воздушном пространстве базы ВВС для тренировок и учений пилотов истребителей, если бы дело было только в этом.

Но, по словам командира базы, капитана Марка Маклина, в течение нескольких месяцев пилоты истребителей сообщали о до 700 наблюдений дронов в запретном воздушном пространстве — два из которых вынудили самолеты совершить маневры уклонения, чтобы избежать столкновений.

Несомненно, потревоженные пилоты этих скоростных аппаратов, вероятно, не получили особого утешения от преобладающего мнения, что опасные вторжения БПЛА являются работой наивных, а то и невежественных операторов.

Реклама — прокрутите вниз для большего количества контента

«Мы ни по какой причине не считаем, что существует враждебное намерение при полете на дроне в нашем воздушном пространстве», — заявил Маклин в репортаже NBC Fort Worth KXAS, описывающем тревожную деятельность. «Большинство из тех, кого мы видим, — это просто молодая аудитория, владеющая и управляющая этими устройствами, которые ничего лучшего не знают».

Ну, тогда никаких проблем.

Что?

Сам Маклин отмечает, что база ежедневно проводит от 15 до 20 учебных вылетов истребителей. Хотя такая высокая ротация может частично объяснить огромное количество наблюдений дронов — при этом несколько истребителей, возможно, сообщают о присутствии одного и того же несанкционированного дрона в течение одного и того же периода времени — это все равно никоим образом не уменьшает огромную опасность (или увеличенное число) этих нарушений воздушного пространства. Между тем, с каких пор невежество стало смягчающим оправданием?

Действительно, несмотря на свое объяснение «идиоты остаются идиотами» насчет незаконных полетов дронов вокруг станции, Маклин не скрывает, какой ущерб может нанести столкновение с БПЛА. Для сравнения, он приводит аварию истребителя 2021 года, вызванную 2-килограммовой сарыч, влетевшей во впускной канал самолета, в результате чего пострадали три местных дома.

«(В)ы можете провести параллель между этими двумя потенциальными сценариями и понять, что дрон, попавший в однодвигательный истребитель, может подвергнуть опасности не только пилота, но и население, проживающее в этом воздушном пространстве», — сказал Маклин, добавив, что власти теперь принимают меры для очистки неба вокруг объекта от дронов.

Во-первых, командование базы и местные власти активизировали усилия по охвату и информированию общественности (и пилотов дронов в униформе) об ограничениях в этом районе. В рамках этого они напоминают о одобренных регулятором приложениях для картографирования воздушного пространства, которые следует проверять перед началом любого полета.

Тем временем диспетчеры и пилоты Военно-морской авиабазы немедленно информируют друг друга о новых наблюдениях дронов в запретной зоне, позволяя пилотам избегать зон вторжения БПЛА. Информация о местоположении теперь также будет передаваться другим ведомствам, чтобы полиция Форт-Уэрта могла выследить нарушителей.

«Мы будем работать с нашим федеральным правоохранительным органом здесь, на базе — это NCIS», — сказал Маклин. «NCIS будет работать с местными правоохранительными органами, чтобы найти оператора».