Первый испытательный полет Elroy’s C1 Chaparral – «первый» грузовой беспилотник с турбогибридной силовой установкой

Стартап по производству грузовых беспилотников Elroy Air объявил о двойной вехе – первом испытательном полете своего грузового БПЛА C1 Chaparral, который, как считается, стал первым в секторе испытанием турбогенераторно-гибридного электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL).

Как сообщила Elroy, первый испытательный полет грузового беспилотника C1 Chaparral с зависанием состоялся на пустынной взлетно-посадочной полосе недалеко от ее штаб-квартиры в Сан-Франциско и продлился 57 секунд после вертикального взлета с помощью восьми верхних роторов аппарата. Успешное испытание стало не только первым полетом БПЛА, но и произошло относительно быстро – всего через шесть лет после запуска программы по его созданию.

Таким образом, это представляет собой самое значительное достижение на данный момент в проекте компании по созданию авиационных грузоперевозок следующего поколения, который вызвал значительный интерес клиентов.

Автономный логистический и доставочный беспилотник Elroy, работающий по принципу «от конца до конца», может перевозить до 500 фунтов груза на расстояние до 300 миль. В отличие от традиционных грузовых самолетов, восьмивинтовая система вертикального взлета и пять винтов, направленных вперед, позволяют C1 Chaparral взлетать и садиться без взлетно-посадочной полосы – в том числе рядом с грузовыми складами и логистическими центрами.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Загрузка и выгрузка пакетов происходит в легких аэродинамических контейнерах, которые после загрузки полезной нагрузки автоматически подбираются самолетом с перрона. Эти особенности убедили коммерческие, гуманитарные и оборонные организации разместить заказы на грузовой беспилотник Elroy на сумму около 3 миллиардов долларов.

Однако именно турбогенераторно-гибридная электрическая силовая установка аппарата – которая фактически использует движение роторов для генерации заряда для батарей – отличает C1 Chaparral от других тяжелых грузовых БПЛА.

Например, Dronamics’ Black Swan использует двигатели внутреннего сгорания для подъема максимальной полезной нагрузки в 770 фунтов на расстояние до 1500 миль. Saberwing’s Rhaegal-A также работает на топливе внутреннего сгорания, перевозя 829 фунтов на расстояние 1150 миль.

По этой причине Elroy и ее растущий список клиентов считают, что гибридная самогенерирующаяся архитектура питания C1 Chaparral теперь представляет собой наилучший компромисс между исключительно электрическими самолетами, разрабатываемыми для воздушного такси, но имеющими очень ограниченные возможности по весу и дальности полета, и возможностями дальних и тяжелых перевозок традиционных грузовых самолетов с топливными системами.

«Турбогенераторно-гибридная архитектура решает проблемы полностью электрических систем, сочетая генератор, приводимый в движение газовой турбиной, с аккумуляторами, что позволяет выполнять дальние миссии (что является «обязательным» требованием для логистики) без необходимости зарядной инфраструктуры, а также обеспечивает безопасный резервированный полет для автономных операций», – пояснила компания в своем сообщении об испытательном полете.

Проведя этот прецедентный испытательный полет, Elroy теперь приступает к долгому пути разработки, предшествующему производству и сертификации типа, который, в случае успеха, обещает новые вехи на этом пути.

«Это захватывающий день для нашей команды и всей отрасли», — заявил генеральный директор Elroy Air Дэйв Меррилл после первого испытательного полета. «Наш Chaparral C1 стал первым турбогенераторно-гибридным электрическим летательным аппаратом hVTOL, поднявшимся в воздух. Это важный момент для отрасли, поскольку гибридно-электрические летательные аппараты обеспечивают двойные преимущества: безопасную резервированную силовую установку, не требующую взлетно-посадочной полосы, и дальний полет, значительно превосходящий возможности только аккумуляторного питания. Наше достижение приближает Elroy Air к предоставлению нашим клиентам и партнерам преобразующих логистических возможностей».