Volocopter, испытывая нехватку партнеров, приостанавливает план воздушного такси в Сингапуре: отчет

Европейская компания по городской воздушной мобильности (UAM) Volocopter сталкивается с неожиданной турбулентностью в своих усилиях по запуску первых услуг воздушного такси по всему миру. Ее стартовый проект в Сингапуре, как сообщается, был приостановлен, как раз в то время, когда ее планы по началу воздушной деятельности в Париже столкнулись с резкой политической оппозицией.

По данным сингапурской ежедневной газеты *The Straits Times*, Volocopter решила приостановить свой проект по внедрению воздушного такси в городе-государстве после того, как не смогла найти достаточного количества местных партнеров для поддержки предприятия. Немецкий стартап UAM первоначально надеялся представить Сингапур как одну из своих первых глобальных демонстраций авиаперелетов нового поколения.

Однако теперь Volocopter заявляет, что трудности с привлечением союзников в Сингапуре для совместного финансирования и обеспечения рабочей силы для подготовки необходимой наземной, воздушной и другой инфраструктуры привели к приостановке ее проекта воздушного такси там – пока.

«Мы продолжим искать местных партнеров для разделения затрат, и Сингапур остается нашей штаб-квартирой в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — заявила Volocopter *The Straits Times*, подтвердив решение. «Как только партнеры будут найдены, мы пересмотрим сроки запуска в Сингапуре».

Несмотря на этот оптимизм, развитие событий существенно осложняет планы стартапа из Брухзаля по использованию Сингапура в качестве звезды своих первых воздушных такси в Азии.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

В прошлом году Volocopter заявила, что намерена начать регулярные 15-минутные полеты воздушного такси вокруг района Марина-Бэй оживленного города уже в 2024 году. Для подготовки к этому компания заявила, что откроет постоянную общественную выставку, чтобы просветить и ознакомить жителей Сингапура с новыми услугами UAM.

Ее фокус на экономическом центре вполне понятен.

Во-первых, Сингапур приветствует и поощряет новые воздушные технологии, такие как дроны-доставщики и воздушное такси, для модернизации и ускорения передвижения по городу – который, к тому же, является крупным, ультрасовременным центром международных путешествий. Действительно, Сингапурская дорожная карта, которую Volocopter опубликовала в прошлом году, оценивала, что новые услуги UAM принесут городу-государству дополнительно 3,1 миллиарда долларов к 2030 году.

Volocopter сообщила *The Straits Times*, что она по-прежнему привержена городу, но пока «пересматривает нашу стратегию и сроки запуска в Сингапуре». Но это может оказаться затяжной паузой по не зависящим от нее причинам.

Газета сообщила, что решение Volocopter также основано на сокращении финансовых средств компании, которые должны быть зарезервированы для ее сертификации и запусков на рынках с большим количеством участников, вовлеченных в создание и подготовку необходимой инфраструктуры.

«Мы приоритизируем города, которые могут ускорить (эти) аспекты, и соответствующим образом корректируем нашу глобальную бизнес-стратегию и сроки», — сообщила Volocopter газете.

Первым из них является Париж, где компания активно работает с французскими властями, регулирующими органами и отраслевыми партнерами над подготовкой запуска первых в мире полетов воздушного такси во время Летних Олимпийских игр 2024 года. Но, как сообщала *DroneDJ* на прошлой неделе, Volocopter и ее партнеры по UAM столкнулись с внезапной и широкомасштабной оппозицией со стороны политиков, управляющих Парижем.

На прошлой неделе муниципальные советники проголосовали против плана эксплуатации серии воздушных маршрутов по городу – и с плавучего вертипорта в Сене в центре Парижа – во время Игр и до конца 2024 года. Используя громогласные выражения, противники атаковали проект как экологически, безопасно, по стоимости и практически бессмысленный, предназначенный для обеспеченной элиты, стремящейся обойти дорожные пробки.

Но каким бы плохим ни было это развитие событий – особенно с точки зрения PR для всех сторон – парижская суматоха, вероятно, будет легче разрешима, чем серьезные финансовые проблемы, с которыми Volocoper, по-видимому, сталкивается в Сингапуре, и, возможно, в конечном итоге будет списана как одна из тех «французских вещей».

Действительно, одним из главных мотиваторов единого фронта, сформированного различными выборными должностными лицами в Париже, является их общее желание осложнить дела и запятнать имидж непопулярного национального правительства. Бросание схемы воздушного такси, которую поддерживает правительство – и в то время, как его лидеры готовятся насладиться экономическим и медийным сиянием, которое Олимпиада прольет на столицу всего через семь месяцев – является эффективным способом сделать это.

Однако семь месяцев – это также достаточный срок для оппозиционных политиков, чтобы пожинать краткосрочные плоды своего политически оппортунистического нападения на запланированное внедрение воздушного такси во время Игр, и при этом найти решение вовремя, чтобы позволить технологиям UAM выполнить свою запланированную роль в демонстрации Света Города, когда он станет центром мирового внимания следующим летом.

Внезапный, неожиданный и ориентированный на производительность политический резонанс, скорее всего, будет надолго забыт, когда воздушное такси поднимется в парижское небо следующим летом. Однако найти энтузиастов-партнеров, готовых вложить большие средства, необходимые для обеспечения услуг в Сингапуре, может оказаться сложнее и занять больше времени, если Volocopter по-прежнему не найдет достаточно желающих на этом позднем этапе.