
Когда мэр Нью-Йорка Эрик Адамс объявил о либерализации правил выдачи разрешений на эксплуатацию дронов в городе в июле прошлого года, он предсказал, что это приведет к росту воздушных услуг, улучшающих повседневную жизнь жителей. Одно из применений, которое он не упомянул, — это то, которое многие жители Нью-Йорка наименее одобряют: полицейское наблюдение с использованием БПЛА, которое экспоненциально возросло за последний год.
Статистика, собранная Департаментом полиции Нью-Йорка, указывает на то, что его развертывание дронов выросло более чем в пять раз за первые три квартала этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, с 78 до 404. Цифры за июль-сентябрь, тем временем, подскочили в 11 раз, с 19 развертываний БПЛА до 211.
Это само по себе представляет собой огромный рост, но особенно примечательно, учитывая опасения по поводу конфиденциальности, которые многие жители Нью-Йорка выразили в отношении использования технологий, включая дроны, для наблюдения и полицейского мониторинга.
Резкий рост использования БПЛА полицией в Нью-Йорке был впервые освещен в этом месяце городским изданием Gothamist. Оно сослалось на статистику департамента за предыдущие периоды, отметив, что за последний год полиция «утроила использование дронов». Издание добавило, что 143 развертывания во втором квартале 2023 года контрастируют с тем, что полиция «никогда не развертывала дроны более 50 раз за трехмесячный период» ранее.
Статистика за третий квартал, указывающая на еще более резкий рост до 211 развертываний, была опубликована позднее, подтверждая наблюдение Gothamist о более частом и постоянно растущем использовании дронов полицией Нью-Йорка.
Эта тенденция, вероятно, не должна удивлять, несмотря на продолжающееся противодействие со стороны общественного мнения, групп по защите гражданских свобод и защиты конфиденциальности использованию дронов и других технологий для наблюдения.
Во-первых, Адамс, сам бывший сотрудник полиции, был громким и постоянным сторонником расширения использования новых методов и технологических активов в правоохранительных органах.
Тем временем, хотя его шаг в июле по упрощению использования дронов был в основном направлен на разрешение коммерческим поставщикам воздушных услуг работать в городе, который долгое время поддерживал практически полный запрет на полеты, было логично, что полицейские и экстренные службы, которым уже разрешено использовать аппараты, также будут делать это чаще.
Действительно, еще до заявления Адамса о либерализации, полиция Нью-Йорка начала более часто незаметно запускать свои дроны, в том числе во время тестирования развертываний БПЛА в сценариях реагирования на чрезвычайные ситуации менее чем за неделю до объявления мэра.
С тех пор полиция беззастенчиво расширила использование аппаратов для мониторинга общественных протестов, обеспечения порядка на спортивных и других мероприятиях, сканирования пляжей на предмет акул и даже реагирования на жалобы на вечеринки в домах или дворах людей.
Альберт Фокс Кан, исполнительный директор Surveillance Technology Oversight Project и один из ведущих сторонников против использования дронов полицией Нью-Йорка, говорит, что сама по себе базовая угроза конфиденциальности, порождаемая такими методами, вызывает беспокойство у жителей города. Дополнительно тревожным, по его мнению, является настойчивое отношение, с которым департамент и городские чиновники продвигают развертывания БПЛА, против которых выступают многие жители Нью-Йорка.
«Это местное полицейское управление, которое все больше похоже на национальное разведывательное агентство», — сказал Фокс Кан Gothamist. «Представьте себе, что дрон зависает над протестом, собирая данные о личности каждого там присутствующего, без какого-либо надзора, без каких-либо защитных мер? Это невероятно пугающе».
Изображение: Karl Greif/Unsplash