
Европейская организация, занимающаяся исследованием, тестированием и проверкой городских воздушных мобильных служб (UAM), AiRMOUR, выпустила руководство для помощи предприятиям, сообществам и странам-членам в содействии интеграции авиационных технологий нового поколения в повседневную деятельность.
Результат трехлетнего исследовательского и инновационного проекта Horizon 2020, новый «Руководство по интеграции UAM» от AiRMOUR призван помочь заинтересованным сторонам со всех сторон, связанных с развивающимися воздушными транспортными технологиями и услугами, с подготовкой к скорой реализации этой деятельности. Руководство охватывает весь спектр задействованных факторов: от пассажирских электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, таких как воздушные такси, до дронов для доставки и общественных служб; от планирования инфраструктуры до общественных проблем и принятия.
AiRMOUR заявляет, что ее руководство разработано для помощи городским и региональным лицам, принимающим решения, операторам и поставщикам услуг UAM, а также заинтересованным членам общественности в определении и понимании решающих элементов для успешного внедрения усовершенствованных воздушных мобильных операций в их транспортные сети. Главное среди них — знать, когда, где и как инвестиции, скорее всего, принесут наибольшую пользу.
Организация построила свое руководство на том, что она называет четырьмя ключевыми темами для будущего внедрения:
- Городское проектирование и мобильность
- Авиационная безопасность
- Общественное признание
- Управление процессом интеграции UAM
Несмотря на то, что «Руководство по интеграции UAM» от AiRMOUR явно предназначено для предоставления полной информации по исследуемым темам, его составление и концепция также очень практичны в том, как оно излагает деятельность, которая, особенно после попадания в регуляторную сферу, может быстро стать пугающе сложной и склонной к бюрократии. В руководстве каждая секция начинается с легко усваиваемого резюме «В двух словах» и содержит поля с гиперссылками, которые при желании ведут читателей к справочным источникам для дальнейшего разъяснения.
Учебное пособие основано на «результатах» исследовательских и испытательных проектов AiRMOUR, включая симуляции и испытания UAM, в которых она участвовала или наблюдала с городами-партнерами по всему ЕС и за его пределами.
Между тем, более широкая задача AiRMOUR по UAM, содержащая ярко выраженный и длительный акцент на наилучшем использовании новых воздушных технологий в экстренной медицинской помощи, ее накопленный опыт, вложенный в целостное воздушное видение, оказался важным для предоставления чиновникам городов-партнеров информации о том, как приближающиеся воздушные суда усовершенствованной воздушной мобильности могут вписаться в европейское небо.
«Без AiRMOUR потребовалось бы гораздо больше времени, чтобы продвинуть тему дронов внутри компании», — сказала Кристина Суоми, руководитель отдела пространственного и стратегического городского планирования города Хельсинки. «Вдохновленные работой и знаниями, полученными от AiRMOUR, мы сейчас разрабатываем и тестируем наши собственные амбиции для цифрового двойника Helsinki U-Space».
Руководство AiRMOUR по UAM — это не единственная педагогическая, но и практическая инициатива, призванная помочь сообществам подготовиться к новой авиационной деятельности. В Великобритании недавно созданная организация AAM4Gov предлагает консультации и даже структурированные курсы для помощи членам местных и региональных органов власти и другим заинтересованным сторонам в понимании и подготовке к приближающимся услугам UAM.
При поддержке UK Research and Innova!on Future Flight Challenge, Innovate UK и Economic and Social Research Council, AAM4Gov задумана как самоназванная «Академия AAM для городских и местных органов власти Великобритании».
В качестве таковой она будет не только поддерживать контакты с участниками во всех областях авиационных перевозок нового поколения, но и предоставлять формальные курсы, включая: Введение в AAM и UAM; Преимущества дронов и eVTOL для сообщества; Общественные консультации по AAM — охватывающие методы взаимодействия с местными сообществами для обеспечения приоритета потребностей граждан при запуске любой новой услуги; Безопасность дронов AAM — критические аспекты безопасности дронов и управления их шумом; AAM и законодательство; а также Разработка политики AAM — разработка политики в области дронов/AAM, которая привлекает новые инвестиции и бизнес, снижая при этом затраты и воздействие на окружающую среду.
Во многом, как и руководство AiRMOUR, AAM4Gov призвано предоставить экспертную помощь и понимание новой воздушной деятельности должностным лицам и сообществам, которые до сих пор могли медленно осознавать их быстрое появление в качестве готовых к развертыванию услуг.
«Хотя многие советы директоров используют дроны годами для снижения затрат на обследование и обслуживание и поддержки служб экстренного реагирования — таких как пожарные, полиция и береговая охрана — в спасении жизней, новые технологические разработки стремительно увеличат количество и возможности дронов в небе над нами», — пояснил Филипп Баттерворт-Хейс, уважаемый эксперт и писатель в области авиации, который также работает над проектом AAM4Gov. «Первые электрические воздушные такси полетят в Европе в следующем году, а дроны скоро будут доставлять дефибрилляторы, лекарства и пиццу в дома по всей Великобритании. Для советов директоров это возможность и вызов».