
То, что при запуске было названо первой постоянной операцией по доставке почты с использованием БПЛА в Великобритании, было временно приостановлено после того, как аппарат Skyports Drone Services столкнулся с техническим сбоем, что заставило наблюдателя прервать плановую миссию, связывающую пункты назначения на Оркнейских островах для Royal Mail.
Воздушная почтовая служба, заменяющая обычные паромные рейсы между островами Оркнейских островов, была запущена в августе. Skyports Drone Services провела то, что началось как трехмесячное испытание с использованием аппаратов DLV-2 Speedbird Aero, способных перевозить шесть килограммов груза на максимальное расстояние 16 километров. Один из этих БПЛА оказался в воде во время миссии на прошлой неделе, после того как техническая неполадка заставила удаленного оператора развернуть бортовой парашют в рамках контролируемого спуска.
Хотя ни Skyports, ни Royal Mail не опубликовали информацию об инциденте на своих веб-сайтах, британские СМИ, узнавшие о нем, сообщили, что БПЛА возвращался с Гремси на ближайший остров Хой, когда возникла проблема. Хотя аппарат не перевозил никакого груза, когда его приказали посадить – и посадка была успешно прервана в соответствии с протоколами – партнеры приостановили обслуживание до выяснения обстоятельств.
Обновление от 5 декабря:
Остальная часть этой статьи была изменена, чтобы включить ответ Skyports на запросы DroneDJ относительно инцидента. Предыдущие разделы, воспроизводящие сообщения других СМИ, были удалены и заменены информацией непосредственно от компании.
Учитывая широкое распространение как испытательных, так и полностью операционных мероприятий с использованием дронов для коммерческой доставки, съемки, инспекции, государственных услуг и организаций медицинской помощи по всему миру, случаи падения аппаратов до завершения миссии остаютсяПримечательно редкими.
Однако сама новизна технологии БПЛА, работающей над головой, естественно, привлекает значительное внимание СМИ и общественности к этим исключительным сбоям – критике, на которую Skyports и Royal Post, возможно, было бы разумно реагировать проактивно, особенно в свете безопасного и успешного реагирования на инцидент.
Однако представитель компании ответил на запрос DroneDJ о предоставлении дополнительной информации о том, что произошло, когда одна из их «почтовых доставок столкнулась с происшествием», что привело к потере дрона.
Во время полета над морем между Хоем и Гремси у аппарата возникла техническая проблема, и в результате мы инициировали контролируемый спуск с использованием встроенного в аппарат парашюта.
К сожалению, поскольку аппарат в то время летел над морем, он приземлился в воде и впоследствии затонул. Мы подали отчет о происшествии в соответствующие органы в соответствии со стандартной практикой. Аппарат не перевозил груза, и никто не пострадал, равно как и имущество не было повреждено. В ответ на это событие мы временно приостановили работу и сотрудничаем с производителем аппарата, чтобы безопасно возобновить нашу службу для жителей Гремси и Хоя.
Представитель Skyports отметил, что «технические проблемы являются редкостью» на борту дронов компании – как, впрочем, и в подавляющем большинстве профессиональных операций с использованием БПЛА.
Официальный представитель добавил, что контролируемый спуск аппарата был инициирован и прошел в соответствии с планом в случае сбоев в полете, назвав это «специально разработанным механизмом безопасности, который снижает потенциальный риск, наряду с большим количеством других технических и операционных мер по снижению рисков». Даже в контексте исключительного прекращения полета, по словам представителя, Skyports сохранила ту же степень надежности и эффективности своей, в остальном безупречной, воздушной работы с Royal Post на Оркнейских островах.
Наши операции на Оркнейских островах продемонстрировали сильный и успешный послужной список: аппарат совершил сотни полетов и надежно доставлял посылки, пакеты и даже рыбу с чипсами жителям островов. Эти полеты не только продемонстрировали эффективность и результативность нашей службы, но и получили подавляюще положительные отзывы от сообщества.
Skyports работает с бразильским поставщиком дронов Speedbird Aero над выяснением первопричины проблемы и предотвращением ее повторения. «Мы стремимся улучшить доступ, связь и устойчивость с помощью наших услуг электрических дронов, – сказал представитель компании, – и планируем возобновить услуги в течение следующей недели».
До паузы полеты дронов Skyports сократили время доставки почты Royal Mail между островами с 24-часовых паромных переправ до полетов, подготовленных и отправленных всего за час – выигрыш во времени и удобстве, которого жители Оркнейских островов, несомненно, сейчас не хватает.