
Усилия Amazon по реализации десятилетней мечты основателя Джеффа Безоса о быстрой доставке заказов клиентов с помощью парка быстрых и эффективных дронов-доставщиков сталкиваются с очередным непредвиденным вызовом: основным посредником в контактах с Федеральным авиационным управлением (FAA), Шоном Кэссиди, ушел из компании.
Информация об уходе Кэссиди с поста директора по безопасности, летным операциям и регулированию в подразделении Prime Air от Amazon была опубликована в понедельник днем CNBC. Ссылаясь на внутреннюю служебную записку, отправленную коллегам (почти всем уже бывшим), Кэссиди сообщил о своих планах покинуть компанию в конце дня, проработав восемь лет и возглавив работу по выведению дроновой доставки на крейсерскую скорость.
Несмотря на то, что Prime Air добился прогресса за время работы Кэссиди, его дроновая доставка все еще значительно отстает от ожиданий как компании, так и внешних наблюдателей.
Тем временем, БПЛА-программа гигантского маркетплейса стала излюбленной мишенью для СМИ и экспертов, и, возможно, из-за довольно неоднозначной личности самого Безоса, — повторяющихся насмешек, которые, как правило, фокусируются на воздушных неудачах Amazon, уделяя при этом меньше внимания его относительным успехам.
Недавним примером таких прорывов стал октябрь. Тогда Amazon добился смягчения условий, которые FAA выдвинуло при своем предыдущем разрешении на (BVLOS) дроновую доставку Prime Air за пределами прямой видимости в основных пилотных регионах США.
В своей роли эксперта по операциям и безопасности, авиакомпании и ветерана отрасли, Кэссиди был описан как ключевая фигура в переговорах об этом либерализации, а также о предыдущем получении сертификата Part 135 для Prime Air в сентябре.
На основании этих разрешений Amazon добавил доставку рецептурных препаратов к своим дроновым услугам в Колледж-Стейшн, Техас, где он запустил операции в 2022 году, одновременно с Локфордом, Калифорния.
Он также объявил о своем намерении начать дроновые операции для клиентов в Италии и Великобритании, и, казалось, наконец-то оставил позади серию неудач, аварий летательных аппаратов, полеты BVLOS, затрудненные правилами наблюдения, и мрачные отчеты о дезорганизации и сокращении штата.
Этот поворотный момент может все же оказаться верным, если Amazon сможет найти столь же эффективную замену на пост Кэссиди и продолжить набирать обороты — и позитивный отклик прессы — что и другие компании, занимающиеся дроновой доставкой, такие как Wing, DroneUp, Flytrex, Zipline и другие, в своей деятельности по масштабированию.
Однако в данный момент новость об уходе Кэссиди рискует быть истолкованной как еще один нежелательный, негативный заголовок в длинном и тяжелом альбоме Prime Air, который компания хотела бы наконец закрыть.